Всем привет.
Сегодня блог будет не очень массивным — во-первых идет работа по подготовке нового проекта бизнес-плана, во-вторых продвижений по, собственно, реализации самого проекта пока нет. Первоначальные средства для организационных задач, в частности, регистрации юридического лица найдены и документы уже поданы, ждем одобрения и заветной весточки, что мы-таки уже можем работать. ;)
Я бы хотел сегодня поделиться замечательной новостью, которую увидел, увы, только сегодня — 13 марта одна из крупнейших киберспортивных организаций Северной Америки и Мира, Major League Gaming предоставила публике часть своих статистических показателей, которые невероятно меня радуют.
В качестве исторической справки, MLG — это компания, созданная в 2002 году и располагающаяся в Нью-Йорке. Первоначальная цель практически полностью совпадает с тем, что хочу добиться я — развитие локальной сцены, поднятие интереса к киберспорту, проведение профессиональных мероприятий и их освещение. Долгое время эта компания упиралась в потолок первой части цели (локального рынка). Фактически мертвый профессиональный киберспорт в США на конец первого десятилетия 2000-х позволял MLG рассчитывать лишь на любителей консольных игр, без претензий на профессиональную сцену, огромную аудиторию и солидные вливания от инвесторов или спонсоров.
Ключевое решение, принятое руководством MLG, произошло в 2009 году, когда истекал контракт с Microsoft по продвижению XBoX и Halo. Имея, фактически, лишь одну попытку на успешный шаг — Major League Gaming приобретает компанию Agora Gaming (производителя программного обеспечения для издателей компьютерных игр). Через эту самую контору MLG получают выход на такие имена, как Activision, Konami, Nintendo и другие. Представившись рекламной площадкой нового поколения, MLG объявляет о смене курса и новом формате работы. Первый успех пришел уже в 2010 году.
В декабре 2010 года Major League Gaming получает 10 миллионов долларов инвестиционных вложений от Legion Enterprises (общий размер инвестиций за 8 лет составил 52 с половинной миллиона долларов). За 2010 год медийные показатели MLG выросли до невиданных ранее в киберспорте высот — 4,5 миллиона уникальных подписчиков и 600 тысяч уникальных зрителей за один турнир (обычно проходит в течении 2-х дней), проводятся регулярные трансляции на ТВ-канале американском аналоге EuroSport — ESPN.
При этом, Major League Gaming не называет свою прибыль, а ведь именно в конце 2010 года заканчивается в очередной раз продленный контракт с Microsoft. Тем не менее, 2011 год MLG начинает с абсолютно новым пулом спонсорских контрактов — возглавляет армию желающих рекламировать свою продукцию SONY ERICSSON (ныне просто Sony и брэнды Xperia/PlayStation) а также Dr. Pepper и BIC.
И вот, к чему я собственно и веду, MLG 13 марта 2012 года объявляет о том, что по итогам года прошедшего, то есть 2011, рост стабильной аудитории составил фантастические 225% и общее количество подписчиков уверенно перевалило за 10 миллионов человек. Более того, введенная система премиум-аккантов и платного доступа к видео-трансляциям в прямом эфире принесла по разным оценкам от 2 до 4 миллионов долларов только за один турнир.
Нью-Йорк, 2012 годМежду делом, на фотографии (справа) представитель России — Сергей «RoX.KIS.Pomi» РодионовТакие цифры не могли не сказаться и на финансовом положении дел — не названный на этот раз инвестор вложил еще 13 миллионов долларов в Major League Gaming. По статистическим показателям, MLG на данный момент является самым успешным бизнес-проектом в сфере компьютерного спорта и, честно сказать, вряд ли кто может сейчас тягаться с такими цифрами где бы то ни было — будь это KeSPA (поддерживаемая государством, Корейская Киберспортивная Ассоциация) в Южной Корее или ESL (аналог MLG) в Европе.
Я думаю, эта запись может частично пролить свет на планы нашей компании, которая уже через 2 недели получит свое официальное название. ;)
Репост из ЖЖ -