В то же время представители следственного комитета рассматривают две приоритетные версииавиакатастрофы – ошибка пилотирования и техническая неисправность.
«После взлета экипаж не вышел на связь. Воздушное судно исчезло с радара. В это же время визуально наблюдалось падение воздушного судна в 3-5 километрах от ВПП аэропорта в сторону поселка Горьковка. Самолет упал на землю, разбившись при ударе на три части, после чего загорелся», — сообщил заместитель тюменского транспортного прокурора — Валентин Тарасов.
По последним данным погибли 32 человека, 11 находятся в тяжелом состоянии.
«Один пострадавший находится в ожоговой реанимации первой областной больницы, его состояние тяжелое. Остальные — во второй областной больнице. Двоим необходима операция», – сказал агентству представитель Федерального медико-биологического агентства России.
По информации агентства, в катастрофе погибли оба пилота и два бортпроводника, то есть весь экипаж.Детей на борту самолета не было.
Один пассажир не явился на рейс Тюмень — Сургут, что, возможно, спасло ему жизнь
На борту потерпевшего крушение под Тюменью самолета ATR-72 должно было быть 40 пассажиров, однако один пассажир не явился на посадку, что, возможно, спасло ему жизнь, сообщил заместитель тюменского транспортного прокурора Валентин Тарасов.
«Согласно предполетному списку, количество пассажиров должно было составлять 40 человек, но один пассажир на посадку не явился, на борту воздушного судна находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа», — рассказал
Валентин Тарасов.
Получить информацию о пострадавших можно по телефонам: 8 (3452) 46-92-47, 8 (3452) 50-24-58, 8 (3452) 46-91-78, 8 (3452) 50-24-30, а также по телефону «горячей линии» МЧС: 8 (3452) 590-290.
Катастрофа 2 апреля стало третьим по количеству человеческих жертв происшествием в истории эксплуатации этого самолета.
Список пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета:
1. Курочкина Ольга Геннадиевна
2. Жукова Оксана Викторовна
3. Прямушкина Наталья Александровна
4. Крутько Сергей Викторович
5. Мальцева Галина Павловна
6. Захаров Анатолий Владимирович
7. Аверченко Анастасия Геннадьевна
8. Иванюта Дмитрий Николаевич
9. Акиньшин Александр Вадимович
10. Мартьянов Антон Борисович
11. Сидоров Кирилл Александрович
12. Игнатьев Николай
13. Волкова Людмила
14. Проворотов Михаил Николаевич
15. Павлинский Руслан Борисович
16. Жириков Дмитрий Александрович
17. Куляшов Денис Валерьевич
18. Якушков Сергей Евгеньевич
19. Холодилов Иван Владимирович
20. Пейль Константин Викторович
21. Кудрявцев Дмитрий Владимирович
22. Рябков Иван Иванович
23. Искрин Александр Юрьевич
24. Шибакин Сергей Николаевич
25. Федоров Юрий Николаевич
26. Лебедев Александр Иванович
27. Ботнарь Разида Нурмухаметовна
28. Богдан Валерий Петрович
29. Баженов Камил Юрьевич
30. Юферов Владимир Николаевич
31. Медведев Николай Яковлевич
32. Актаев Алексей Григорьевич
33. Полиенко Виктор Анатольевич
34. Рубанко Вячеслав Геннадьевич
35. Ложкина Галина Борисовна
36. Коровин Алексей Николаевич
37. Абрамова Ольга Сергеевна
38. Пачежерцева Татьяна Сергеевна
39. Быковский Дмитрий Владимирович
40. Анцин Сергей Сергеевич – командир воздушного судна
41. Чехлов Никита Витальевич – второй пилот
42. Бердникова Мария Владимировна – бортпроводник
43. Болдырева Любовь Владимировна – бортпроводник
В соответствии со списком, в больницах находятсяАнастасия Аверченко, 1986 г.р.; Александр Акиньшин; Кирилл Сидоров, 1985 г.р.; Николай Игнатьев; Руслан Павлинский; Константин Пейль; Иван Рябков; Камил Баженов; Вячеслав Рубанко; Алексей Коровин и Дмитрий Быковский.
На месте крушения пассажирского самолета ATR-72 в окрестностях Тюмени работают 232 человека и 125 единиц техники, сообщили в пресс-службе областного Главного управления МЧС России. Ведется разбор конструкций машины и поиск пострадавших.
В Центре экстренной психологической помощи МЧС России действует телефон «горячей линии» — 8-800-775-17-17. По этому номеру родственники пассажиров могут получить необходимую информацию, консультацию и психологическую поддержку. Также «горячая линия» открыта в Тюмени — 8-3452-59-02-90.
Потери самолетов ART 72
Дата
Бортовой номер
Место катастрофы
Жертвы
Краткое описание
31.10.94
68/68
Обледенение, потеря управления при ожидании захода на посадку. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
08.12.94
0/21
При посадке отклонился от оси ВПП, столкновение с деревьями
30.01.95
4/4
Грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку
21.12.02
2/2
Грузовой рейс, потеря скорости при подходе к аэропорту, упал в воду
09.05.04
0/26
Грубая посадка с «козлением», выкат с ВПП
06.08.05
16/39
Посадка на воду из-за нехватки топлива (установлен топливомер от другого типа)
11.03.06
0/44
Грубая посадка, самолёт продан на запчасти а/к Airlinair (Франция)
01.07.07
0/49
Посадка с перелётом и
19.02.08
0/57
04.08.09
1/72
Выкат с влажной ВПП при посадке, столкновение с диспетчерской башней
10.11.09
0/46
Выкат с ВПП при посадке, списан
04.11.10
68/68
При полете на высоте около 6000 м в сложных метеоусловиях началось обледенение, потерял высоту, разбился в горах. Еще до аварии 31.10.94 пилоты отмечали опасность управлением самолетом при определенных метеоусловиях и возможность сваливания без предупреждения.
09.08.11
0/0
При взлёте загорелся правый двигатель
02.04.12
32/43
Причинами крушения под Тюменью самолета ATR 72 могли стать ошибка пилотирования или отказ техники. То обстоятельство, что самолет упал недалеко от аэропорта, говорит о том, что проблемы у экипажа возникли сразу после взлета. Принадлежал авиакомпании