"На коврике"...

   Понятие «Театр на коврике» ввел Владимир Иванович Немирович-Данченко. Он сказал: «Чтобы сделать хороший спектакль, достаточно одного коврика, на который встанут артисты»

Понятие «Театр на коврике» ввел Владимир Иванович Немирович-Данченко. Он сказал: «Чтобы сделать хороший спектакль, достаточно одного коврика, на который встанут артисты»

Сотни студентов во время «Студенческой Весны» радуют нас своими номерами. Многие выступали на фестивалях уже не раз, а имена некоторых и вовсе на слуху. Между тем, мало кто знает о тех, кто остается в памяти дольше всего. Речь, конечно, о режиссерах и театралах: людях, чьи работы смотрят с особым вниманием, а после выясняется, что большинство из зала даже не помнит, как называлась та или иная театральная студия. Чтобы как-то исправить это «досадное недоразумение», хотелось бы представить вам один из театральных коллективов, который уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны за время участия в «Студенческих Веснах».

"Лизистрата" по пьесе Л.Филатова

«На коврике»— театральная студия Тюменской Государственной Академии Мировой Экономики, Управления и Права (ТГАМЭУП) под художественным руководством Данила Чащина. Ребята не теряют времени даром, ведь за три года существования студия уже стала Лауреатом 1 степени на областном фестивале «Студенческая весна-2010» и на Всероссийском театральном фестивале «Живые лица». А также Лауреатом 2 степени и обладателем Золотого приза на Областном фестивале «Студенческая весна-2011». Как стало известно теперь, после награждения, участники «На коврике» стало еще и лауреатами III («Рубашки», К. Чапек, ТМФ) и I степеней («Шуточка», А.П. Чехов, «Театр», ) в «Весне-2012», а если брать в расчет и то, что именно они стали основой в концертной программе, то и частично вновь Лауреатами I степени.

Данил Чащин.

Образование: ТГИИиК, факультет искусств и народного художественного творчества, кафедра режиссуры и актерского мастерства

Работаетпедагогом на кафедре Режиссуры и Актерского Мастерства, Режжисером студенческого центра ТГАМЭУП и Руководителелем Театральной студии «На коврике».

Рассказать немного о работе «театра», несмотря на загруженность, с радостью согласился Данил Чащин. «В нашу студию входят около 15-20 человек,- говорит художественный руководитель «На коврике». – Никаких возрастных ограничений у нас, естественно, нет. Занимаются как ребята с первого курса, так и с пятого».-Неужели у студентов не возникает проблем, ведь «театр» отнимает много сил, а времени на учебу, соответственно, остается меньше?- Знаете, она как-то научились это совмещать (смеется). Многие же на менеджменте учатся… вот и организуют свое время. Дополнительная практика. — И все принимают участие в «Студенческой весне»?— Абсолютно. Кто же упустит такой шанс самовыразиться и показать себя. Ребята принимали участие не только в «Театре», но и отвечали за общий ход «Концертных программ».

В номинации «Театр малых форм» («ТМФ») «На коврике» представили инсценировку по рассказу Карела Чапека «Рубашки». Красиво оформленные декорации, продуманные костюмы и настоящие живые эмоции- студия не могла оставить равнодушной никого из сидящих в зале. Великолепно переданная атмосфера- это, пожалуй, главный плюс «На коврике». Как говорит Денис Чащин: «Мое главное пожелание: продлить регламент времени ТМФ. За 12 минут сложно рассказать историю и прожить ее… почти никто не может выдержать этот регламент,… а если может, то с потерями в работе важных оценок». Пожалуй, стоит согласиться с Денисом: разве могут зрители полностью погрузиться в атмосферу сцены за такой короткий срок?

— Вы буквально недавно ставили Чеховаи Чапека, в связи с этим: «На коврике» чаще работает по инсценировкам произведений или же придумывает и реализует собственные идеи?— В «театре» я всегда беру драматургию- бесценный опыт, а концертные программы, конечно, сами придумывали.

Напоминаем, что на ТГАМЭУП на «XVII Студенческой весне» представляла концертную программу «Студвесняджи». В основе лежала всем известная по фильму «Джуманджи»игра. Ты бросаешь кубики, на каждое число свое задание… Все так просто. Только одно «но»: эти самые задания под час оказываются куда опаснее, чем ожидалось вначале, а выйти из игры до ее полного окончания не получится.

«Это же хореография! Им всегда мало места! Сейчас они начнут все крушить и ломать!»

Понятно, что в «игру» были внесены изменения: участники должны были «играть в СтудВесну». Трудно не согласиться, что это весьма оригинальная задумка. Причем «система кубиков» помогла ребятам сгладить переходы разных частей программы- таны и пение,- что не всегда удавалось другим командам.

Опять же была прекрасно передана атмосфера: музыкальное сопровождение, игра цветов и, безусловно, сама как-то легкая и доступная игра артистов. Возникало ощущение, что они не просто читают когда-то раннее заученный на репетициях текст, но и сами переживают, оказавшись в столь необычной «игре».

Если большинство концертных программ было построено на том, чтобы заставить зрительный зал и жюри смеяться, то шутки «Студвесняджик» были ненавязчивыми, почти мимолетными. И именно из-за этого звучали более ярко.


«А закончить наш СТЭМ мы бы хотели обращением группы «Гости из Будущего» к Владимиру Владимировичу Путину:

«Почему ты? Почему навсегда!...»


На «ура» была воспринято и оригинальное решение ТГАМЭУП пригласить поучаствовать в концерте Андрея Валитова, Яну Милейко и других всем известных организаторов.

— Это Андрей Валитов!

— Откуда он?!

— А он, по-моему, из ТГУ!

— Нет, нет, он из Нефтегаза!

— Да не, он, по-моему, Строяк закончил!

— Он вообще ниче не закончил!

— НИФИГА ОН КРУТОЙ!

Хотя данный ход можно смело отнести к рискованным, ведь по правилам участвовать должны только студенты.


« — Это охотники за штрафными баллами!

— Но почему они охотятся на нас?

— Потому что мне 32 года!»

— Вы выступаете с такими серьезными номерами, занимаете призовые места на фестивалях… Выходит, «На коврике» выступает почти как профессиональный коллектив? — Ну, мы действительно соревнуемся на фестивалях с профессионалами… и даже иногда выигрываем (смеется)— Немного о Вас. Должность художественного руководителя, мягко говоря, ответственная. Вы планировали попасть именно в ТГАМЭУП или же это дело случая?— Я бы хотел, чтобы у меня была какая-нибудь красивая история, как я попал в ТГАМЭУП,… но у меня ее нет (смеется). Евгений Сергеевич Серочудинов(прим. автора: проректор по внеучебной работе ТГАМЭУП, доцент кафедры национальной экономики и менеджмента) позвонил Марине Владимировне Жабровец(мой мастер курса) в Академию Культуры и спросил человека, который смог бы сделать СТЭМ… Она сказала, что человека на СТЭМ нет, но есть Данил Чащин — возьмите его, он будет у вас «делать театр». И вот я здесь (смеется).

— А теперь Вы планируете и дальше развивать «На коврике» или есть собственные планы на будущее?— Никогда не думал, что будет в будущем… Нас всех подстерегает случай.

— А раз Вы пока не думаете оставлять коллектив, то вопрос, который надо было задать еще раньше. Вы занимаетесь подбором постановок, а что еще входит именно в Ваши обязанности руководителя театральной студии? — Я должен, наверно, сказать, что в мои обязанности входит сделать из них настоящих личностей, думающих, порядочных людей… Но… я не стану делать такие смелые заявления. Моя задача сделать так, чтобы им было интересно, чтобы все были заворожены, увлечены… Мы просто приходим на репетицию и стараемся радостно провести время.


Еще раз благодарим Данила Чащина за уделенное время.

.Дергачева Катя

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''