Не мудрствуя лукаво, заявляю сразу: «Космополис» — кино не для всех. Это не тупой «Американский пирог», на который можно завалиться с поп-корном, не драйвовые «Мстители», где с упоением можно всматриваться в каждый кадр. «Космополис» - восемнадцая по счету полнометражка талантливого канадца Дэвида Кроненберга. Как обещают нам афиши, «Космополис" — фильм-шедевр, грандиозное кино, приводящее в состояние бурного восторга. Что ж, давайте проверим!
Усаживаемся удобно, в надежде провести неполных два часа своей жизни за просмотром чего-то захватывающего. Но вместо почему-то получаем нечто абсолютно неприменимое к просмотру-мозгодробительные диалоги на корявом русском. Сейчас поясню: представьте, что перевод за пару минут сделали в Гугле, в этом же виде раздали актёрам дубляжа, которые на от…вяжись начитали его по ролям с интонацией аморфных дикторов. И это только начало!
Во время посмотра, да, были редкие моменты так сказать просветления — мгновения, когда фильму удается прорваться к своему зрителю сквозь лабиринты плавящегося мозга. И вроде бы, вот она, интеллектуальная подоплека, а Кроненберг - беспристрастный репортер из мира больших полувиртуальных денег.
Забравшись в этот мирок и проложив увесистый пласт усилий можно увидеть аллюзию на всеми любимый «Бойцовский клуб»: жестокая интеллектуальная сатира на бездушный мир, порабощенный давящим объемом валютных операций, безжалостная критика капиталистического сознания. В то же время это не насмешка, не пустое морализаторство — не забывайте, это все-таки Кроненберг! Он не выступает против конкретной идеологии. Он — против попыток разделить мир на черное и белое.
Кстати, абсолютно не исключаю того факта, что перевод абсолютно идентичен оригинальному тексту. Кстати №2 – не пытайтесь понять логику диалогов героев – не насилуйте мозг! В качестве анастезии для содержимого черпеной коробки можете перед просмотром глянуть Дэвида Линча – и коммуникационный барьер «зритель – фильм» превратиться в пыль! Ой, чуть не забыла: дорогие любительницы киношного вампира всех времен – главный герой — даааа — сам Роберт Паттинсон. Обнаженный, рыдающий, обезумевший, аутичный, в торте, с пневматом в руках, в лимузине, в ресторане, короче, вам понравится!
За сим позвольте раскланяться, ибо обсуждать тут больше и нечего. Просто встречаем политико-социологическое эссе в залах КТ