Улететь было невозможно....10-летию со дня блаженной кончины Николая Гурьянова посвящается

«В наши последние времена старец Николай Гурьянов — светильник, подобный Серафиму Саровскому», Архимандрит Кирилл (Павлов).Единственный раз на памяти работников Тюменского аэропорта Рощино был такой странный день – 25 августа 2002 года. Десятки и сотни людей толпились у касс Рощино в надежде взять билет – словно вся Тюмень летела проводить Батюшку. Старушки в платочках и бизнесмены, интеллигенция, рабочие, священники, школьники, студенты и работники администрации области – кто ещё, кроме Батюшки, мог собрать людей столь непохожих и столь одинаковых в своей любви к Старцу? Улететь было действительно невозможно, самолет на Москву забит под завязку, чуть ли не в кабине пилотов – Батюшкины чада. Нам билетов на Москву не досталось, и мы летели поэтому ночью из Екатеринбурга в Питер, и успели, успели… денег было — только на дорогу Туда. Но разве это имело значение? Прошло десять лет – но Тюмень помнит Старца, не оборвалась странная связь сибирской столицы и маленькой рыбацкой деревушки на острове посреди Псковского озера… много-много лет ходил-бегал по острову старенький седой священник в растоптанных валеночках и залатанном подряснике. Тот, кого знала вся Россия, к кому приезжали из Германии и Израиля… да, те же самые старушки в платочках и бизнесмены, интеллигенты и школьники. Никто не возвращался с острова домой прежним. Каждая встреча с Батюшкой меняла судьбы приезжающих к нему – так может изменить судьбы только встреча с Богом. И смерть при встрече со святостью оказалась бессильна… по-прежнему нас в трудные жизненные моменты зовет такой знакомый Батюшкин голос: «Какие вы счастливые, мои драгоценные, что с Господом!» Самые простые и самые нужные в мире слова… А потом голуби кружились хороводом над седой головой, над маленьким зеленым домиком качали кронами каштаны, и в курлыканье вплетался старческий тенорок, поющий любимую песнь Богородице: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…» В храмах Тюмени по сей день именно этим песнопением часто заканчивают службы – словно Батюшка поет с нами. Есть на свете остров – Край необычайный. Даже темной ночью Было там светло. В утешенье грустных Сирых и печальных В маленькой избушке Солнышко жило.Есть на свете остров – Край святой, чудесный. Дух Святой смиренно По земле ходил. Он сажал деревья, Людям пел он песни, Каждый день пшеницей Голубей кормил.Батюшки не стало – Опустел наш остров… Некому деревья Новые садить, Некому петь песни, Говорить так просто, Некому пшеницей Голубей кормить.Где над синим небом Край, нам неизвестный, Там ты, наш родимый, Там, где нет скорбей. Садишь там деревья, И поёшь там песни, И зерном небесным Кормишь голубей.Василий Полушкин.                                                                                                               

«В наши последние времена старец Николай Гурьянов — светильник, подобный Серафиму Саровскому», Архимандрит Кирилл (Павлов).

Единственный раз на памяти работников Тюменского аэропорта Рощино был такой странный день – 25 августа 2002 года. Десятки и сотни людей толпились у касс Рощино в надежде взять билет – словно вся Тюмень летела проводить Батюшку. Старушки в платочках и бизнесмены, интеллигенция, рабочие, священники, школьники, студенты и работники администрации области – кто ещё, кроме Батюшки, мог собрать людей столь непохожих и столь одинаковых в своей любви к Старцу?

Улететь было действительно невозможно, самолет на Москву забит под завязку, чуть ли не в кабине пилотов – Батюшкины чада. Нам билетов на Москву не досталось, и мы летели поэтому ночью из Екатеринбурга в Питер, и успели, успели… денег было — только на дорогу Туда. Но разве это имело значение?

Прошло десять лет – но Тюмень помнит Старца, не оборвалась странная связь сибирской столицы и маленькой рыбацкой деревушки на острове посреди Псковского озера… много-много лет ходил-бегал по острову старенький седой священник в растоптанных валеночках и залатанном подряснике. Тот, кого знала вся Россия, к кому приезжали из Германии и Израиля… да, те же самые старушки в платочках и бизнесмены, интеллигенты и школьники. Никто не возвращался с острова домой прежним.

Каждая встреча с Батюшкой меняла судьбы приезжающих к нему – так может изменить судьбы только встреча с Богом. И смерть при встрече со святостью оказалась бессильна… по-прежнему нас в трудные жизненные моменты зовет такой знакомый Батюшкин голос: «Какие вы счастливые, мои драгоценные, что с Господом!» Самые простые и самые нужные в мире слова… А потом голуби кружились хороводом над седой головой, над маленьким зеленым домиком качали кронами каштаны, и в курлыканье вплетался старческий тенорок, поющий любимую песнь Богородице: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…» В храмах Тюмени по сей день именно этим песнопением часто заканчивают службы – словно Батюшка поет с нами.

Есть на свете остров – Край необычайный. Даже темной ночью Было там светло. В утешенье грустных Сирых и печальных В маленькой избушке Солнышко жило.

Есть на свете остров – Край святой, чудесный. Дух Святой смиренно По земле ходил. Он сажал деревья, Людям пел он песни, Каждый день пшеницей Голубей кормил.

Батюшки не стало – Опустел наш остров… Некому деревья Новые садить, Некому петь песни, Говорить так просто, Некому пшеницей Голубей кормить.

Где над синим небом Край, нам неизвестный, Там ты, наш родимый, Там, где нет скорбей. Садишь там деревья, И поёшь там песни, И зерном небесным Кормишь голубей.

Василий Полушкин.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''