О том, как постановка Экспериментального Шекспировского Театра научила нас сеять «разумное, доброе, вечное».
Попав в помещение, где проходил спектакль, я сразу поняла, почему театр назван экспериментальным: небольшая комната порядка 60 кв. метров, вместо гардероба — вешалка, аккуратно составленные рядами стулья — все говорило о необычном для привычного образа театра месте. На сцене — автобусная остановка, грязная, пустая, забросанная мусором.
20:10. Спектакль начинается.
Сложно пересказать словами, о чем был этот спектакль. Начнем разговор с формы, через которую попробуем выйти к содержанию.
Теперь о содержании. В зависимости от трактовки определенных, как мне показалось, спорных деталей в пьесе, каждый зритель может вынести с постановки свою правду. Подобное построение пьесы очень умно: создатели не только занимают зрителя на время спектакля, но и заставляют его задуматься об общечеловеческих вопросах после.
О чем же задумалась я? О доброте. Мне всегда казалось, что качество это в современном мире отходит на второй, если не на третий план. Конечно, мы с детства знакомы с моралью, с книгами, где написано, что такое хорошо, а что такое плохо, однако как часто мы видим и сами совершаем то, что называется добром на деле? «Любитель абсента» способен разбудить в человеке тягу к доброте, к помощи не только ближним, но и совершенно незнакомым людям.
Также мне хотелось бы отметить ту взаимосвязь видов искусства, которую создатели пьесы очень гармонично вложили в свое детище. В постановке наблюдательный зритель видел хорошо продуманный синтез художественного искусства (название, отсылающее нас к картине
На самом деле, я не умелец писать рецензии, но в заключении хочется вспомнить лучшую, на мой взгляд, строчку Николая Алексеевича Некрасова: