"Любитель абсента"

О том, как постановка Экспериментального Шекспировского Театра научила нас сеять «разумное, доброе, вечное». 

О том, как постановка Экспериментального Шекспировского Театра научила нас сеять «разумное, доброе, вечное».

Попав в помещение, где проходил спектакль, я сразу поняла, почему театр назван экспериментальным: небольшая комната порядка 60 кв. метров, вместо гардероба — вешалка, аккуратно составленные рядами стулья — все говорило о необычном для привычного образа театра месте. На сцене — автобусная остановка, грязная, пустая, забросанная мусором.

20:10. Спектакль начинается.

Сложно пересказать словами, о чем был этот спектакль. Начнем разговор с формы, через которую попробуем выйти к содержанию. «Любитель абсента»— это театр одного актера и живой диалог со зрителем. Было бы несправедливо не отметить талант Алексея Ушакова — актера, режиссера, продюсера пьесы. После «любителя абсента» я поняла, что актёр — профессия, в которой нельзя не быть лучшим. Не будь в глазах Алексея того блеска, в движениях — той робости и стеснения, а в словах — той горечи, которую мы видели на спектакле — зрители ушли бы домой с мыслью о том, что постановка провалилась. Ведь в театре одного актёра внимание публики направлено соответственно только на одного человека, так что мне даже сложно представить, какой титанический труд — не играть, а жить на сцене. Здесь остается лишь снять шляпу и низко поклониться таланту Алексея Ушакова.

Теперь о содержании. В зависимости от трактовки определенных, как мне показалось, спорных деталей в пьесе, каждый зритель может вынести с постановки свою правду. Подобное построение пьесы очень умно: создатели не только занимают зрителя на время спектакля, но и заставляют его задуматься об общечеловеческих вопросах после.

О чем же задумалась я? О доброте. Мне всегда казалось, что качество это в современном мире отходит на второй, если не на третий план. Конечно, мы с детства знакомы с моралью, с книгами, где написано, что такое хорошо, а что такое плохо, однако как часто мы видим и сами совершаем то, что называется добром на деле? «Любитель абсента» способен разбудить в человеке тягу к доброте, к помощи не только ближним, но и совершенно незнакомым людям.

Также мне хотелось бы отметить ту взаимосвязь видов искусства, которую создатели пьесы очень гармонично вложили в свое детище. В постановке наблюдательный зритель видел хорошо продуманный синтез художественного искусства (название, отсылающее нас к картине французского импрессиониста), музыкального творчества (знаковая песня "пропавший без вести", являющаяся заключительным аккордом спектакля), а также печатного слова (эпиграфы к пьесе: «Душа превыше всего!»и "«…Надо быть современником и писать то, что видишь!...»). Думая о «Любителе абсента» по дороге домой, я заметила, что все эти образы сливаются в моем воображении воедино, что именно такое дополнение разных форм прекрасного и создает цельное и ясное впечатление.

На самом деле, я не умелец писать рецензии, но в заключении хочется вспомнить лучшую, на мой взгляд, строчку Николая Алексеевича Некрасова: «Сейте разумное, доброе, вечное». К чему же это? Да к тому, что Алексей Ушаков, поставив пьесу «Любитель абсента», последовал призыву Великого русского поэта — посеял частичку того, чего нашему миру так не хватает.


Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''