Театральная революция: Какая ваша основная профессия?
Жерар: Так как мы не профессиональные актёры, а любители, то театр - это не наша основная деятельность. Я - директор компании, которая занимается инфографикой и полиграфией.
ТР: А вы, Жиль?
Жиль: Я графический дизайнер, а также вот уже 12 лет являюсь профессиональным музыкантом.
ТР: А на каком музыкальном инструменте играете?
(Оба синхронно начинают дуть в воображаемые трубы - Жиль играет на трубе).
ТР: Есть ли у вас хобби?
Жерар: Я, как и Жиль, тоже немного занимаюсь музыкой: играю на гитаре. Очень увлекаюсь чтением.
Жиль: А мое увлечение – это мои трое детей! (смеются)
ТР: Как проходит ваш обычный день, вне фестиваля?
Жерар: Нормальный день? Ну мы встаем, едим, идем на работу и домой – спать…Очень странный вопрос, не знаю, что ответить.
Так как я являюсь главой нашей группы, то очень много времени провожу, работая с документами. Плюс у нас еще два спектакля - мы репетируем их минимум два дня в неделю.
ТР: Каких авторов выбираете для своих постановок?
Жерар: Всегда разных: к примеру, в основу «Священной тишины» положена пьеса Филипа Дорена. У нас есть спектакль по произведению аргентинского писателя Роберто Косcа. Сейчас ставим «Мы, герои» Жан-Люка Лагарса.
ТР: Почему именно эти авторы?
Жиль: Просто кто-то из нас читает пьесу, и если ему очень нравится, то мы ее рассматриваем и, возможно, играем. В основном, выбираем современные тексты с глубоким смыслом и сообщением для зрителей, которое они смогут интерпретировать по-разному.
ТР: Как проходит работа над спектаклями в вашем театре?
Жерар: Чаще всего до начала работы над спектаклем мы посещаем мастер-классы, работаем над голосом, пластикой – постоянно улучшаем свои навыки. Много раз перечитываем произведение, чтобы понять все детали и нюансы, которые заложены в тексте. Чаще всего работа над произведением занимает 150-200 часов. Это не так много, если сравнивать с более крупными постановками. В среднем один спектакль мы готовим год. К сожалению, театру мы можем посвятить всего два дня в неделю и выходные.
ТР: Какой вид театра вам ближе: драматический или пластический?
Жиль: Комедийно-драматический. Чаще всего мы используем очень мало реквизита, потому что не хотим загромождать сцену. Если вы хотите показать, что едите банан, вам вовсе не обязательно держать его в руках. (смеются).
ТР: Какая миссия у вашего театра?
Жиль: Мы выступаем не только в городах, но и в небольших деревнях - я играю для того, чтобы принести культуру театра тем, для кого театр был недоступен.
ТР: Франция находится очень далеко, почему вы решились приехать на фестиваль в Тюмень?
Жерар: Именно потому, что это далеко! Своеобразная авантюра! Мы никогда здесь не были и нам повезло, что выпала возможность приехать и показать, кто мы, какая у нас культура, и узнать, как живут ваши театры.
Текст Камиллы Генераловой и Дарьи Вехтевой