Tyumen-core. Part 11. Немного о тюменском хардкоре

Были времена, когда в Тюмени воспитывался дух старой школы… Но вообще хардкорная тусовка на данный момент находится в самом настоящем андеграунде. Я же решил пролить свет на эту теневую сторону тюменского тяжелого цеха.

Вообще, понятие «хардкор» — достаточно многогранное. В общем смысле, слово «хардкор» обозначает особо экстремальное проявление чего-либо… Ну особые знатоки поймут. А вот если рассматривать понятие «хардкор» применительно к музыке — тут легко запутаться. Есть, например, хардкор-техно(туц туц с ооочень грязной бас-бочкой), даже в рэпе есть хардкор(но вот этим не забивайте себе голову)… Мы же сейчас будем говорить о хардкоре, который на рубеже 70-80-х обособился от панк-рока. Это был по-настоящему новый, еще более агрессивный музон, с помощью которого особо одаренные молодые люди делились с миром своими проблемами.

Затем хардкор стал разбиваться на отдельные, отличающиеся друг от друга направления – самые известные из них: краст, пауэрвайоленс (который ускакал совсем-совсем далеко), стрит-панк, ди-бит… В 1990-х вся мировая музыка ощутила на себе влияние хардкора – под его влиянием появлялись совершенно новые и экстремальнейшие самостоятельные жанры – грайндкор, битдаун (в просторечии — бидон)… Металкор, кстати, тоже немало позаимствовал у хардкора. В конце 1980-х, к слову, появился пост-хардкор (кстати, сейчас под этим словом понимают немного другую музыку, но тогда это был замудренный хардкор с нетрадиционными музыкальными ходами и с большим количеством чистого вокала) и, как следствие, скримо. Хардкор стал музыкой выражения многих идей, например, таких, как sXe(стрейт-эдж), веганство, DIY(делай это сам, ну типа пробиваешься к славе и успеху своими руками). И да, на хардкорных гигах в свое время возникли слэм и мош. Вот такие дела, ребята.

Россия, как всегда, не было особо богата на какие-то крутые имена, но вот я могу назвать с два десятка достойных групп, которые сильно повлияли на развитие жанра на территории РФ. «Проверочная линейка», «Засрали солнце», «What We Feel»(левое крыло), питерцы «5 углов», аморальная команда из Улан-Удэ «Оргазм Нострадамуса», в последнее время, например, флагманом правого хардкора стали москвичи «You Must Murder». Из скримо мне нравились Kasatka. Мои любимые «ПТВП» тоже поигрывали музыку, похожую на хардкор. Была экспериментальная команда «Химера» с Эдуардом Старковым, который покончил с собой еще в 90-х… И еще много-много других команд.

В Тюмени же с хардкором...

Чтобы продолжить данную мысль, я побеседовал с двумя людьми из тюменской хардкор-тусовки: с Егором и с Димой Сибирским. Егор уже достаточно давно двигает по хардкору, и тюменские любители тяжелой музыки знают его, как человека, который едва ли не в одинокого вывозил в свое время мош-пит на различных гигах(сейчас мошить люди более или менее научились, но свои мастодонты этого дела у нас все-таки есть). Дмитрий же совсем недавно перебрался в наш город и является участником сразу двух харкдорных команд. Сразу примечание по тексту ниже — не путайте настоящий панк-рок, который всегда находился в лютом андеграунде с мэйнстримовым говнопанком.

aleksandr: Есть ли в Тюмени вообще хоть какая-нибудь хардкорная движуха? И если да, то, судя по всему, она в андеграунде?

Дмитрий: Мне кажется, что как таковой, настоящей, хардкорной «движухи» нет или почти нет. Есть просто люди, которые неравнодушны и заинтересованны в продвиженнии панк и хардкор-культуры в целом.

Егор: А по-моему, хардкорная движуха есть, но из-за отсутствия концертов приток людей минимален, что очень печалит. На мой взгляд, хардкор, как и любой панк, всегда был и будет в андеграунде: какое отношение панк рок будет иметь к контркультуре, если скатится до коммерции и набивания карманов?

aleksandr: Какие за последнее время были заметные хардкор-исполнители на тюменской земле?

Егор: С хардкором в Тюмени совсем туго. Многие стремятся играть модный дэткор, например. По красту есть тобольская команда — Lago, краст я люблю и уважаю, есть просто весёлый панк-рок(polXpot). Радует, что потихоньку появляются скримо команды. Надеюсь, образовавшаяся недавно группа Shul’gin наставит своим примером ребят на истинный путь и если уж не хардкора в чистом виде, то хоть скримо будет у нас побольше.

Дмитрий: В Тюмени, пару лет назад была sXe группа GetXFree. Просуществовала от силы год, потом люди в этой группе отказались от своих идей и все потихоньку затихло. Но на данный момент в Тюмени и в ближайших городах есть несколько команд играющих хк, краст, скримо… Так что в ближайшее время ждем гигов.

aleksandr: Егор, ты придерживаешься философии sxe. Насколько популярно сейчас жить «по крестам»?

Егор: Да, придерживаюсь. Насколько популярно? Если честно, я не знаю: года 2 назад перестал следить за отношением людей к эджу, перестал агитировать за здоровый образ жизни и.т.п. Считаю, что вещь это сугубо индивидуальная, к которой человек должен приходить самостоятельно: не под воздействием каких-либо людей, не из-за желания угодить модным тенденциям и поднять котировки в движе. То же самое, впрочем, можно сказать и о вегетарианстве \ веганстве.

aleksandr: Дима, а ты что об этом думаешь?

Дмитрий: Ну я идеи sXe не придерживаюсь. В нашем городе я знаю человек 5 эйджеров на почти миллион городского населения. Считайте сами, популярна ли идея. От себя могу сказать, что идея sXe хороша, просто в данный момент нет команды или людей, которые могли бы нести это в массы.

aleksandr: Как вы думаете, возможно ли, чтобы хардкорный движ в тмн стал бы развиваться на уровне Москвы или Питера? Если вы были на столичных гигах, расскажите, как там все обстоит.

Егор: Ну тут смотря о каком развитии говорить. Количественно мы вполне можем стать к ним ближе (представим ситуацию, когда все наши дэткорщики, металлисты и.т.п. сбреют чёлки и начнут играть лютый битдаун-хардкор), но что касается качества – это, увы, вряд ли. В Мск и Питере я встречал ребят, которые отдаются сцене и движу по полной программе, которые живут панк-роком и для которых это – не просто мода на год-два. Как правило, именно на таких людях и держится сцена, и чем их больше, тем сцена прочнее. У нас такие люди есть, но их очень и очень мало, поэтому я считаю, что при том, что мы имеем сейчас, тюменский движ оооочень и очень далёк от московского или питерского… На столичных гигах бывал (в основном, в Питере) впечатления сугубо положительные. Я никогда не видел ничего подобного в Тюмени. Стоит тебе зайти в зал и услышать первые удары по гитаре\барабанам, понимаешь, что попал в рай: дикий угар, стейдждайвинг, крутой бесконтактный мош и просто чувство единства и солидарности. Есть, конечно, минусы, в виде пресловутых модников, но такие люди потихоньку отписываются с движух во всякие свэги и прочую ересь. Рекомендую всем сгонять как-нибудь в Мск или СПб и по-царски угареть там на каком-нибудь фесте (из ближайших – This is Moscow во второй половине февраля).

Дмитрий: Скорее всего движ не станет на таком уровне, как в Питере, а тем более в Москве, но что-то да будет. Люди на територии России часто засматриваются на столицы, на столичные группы, на людей. Поэтому никому не нужны местные хардкорные команды, народ в основном ждет приезжих со столицы коллективов, что не может не огорчать. В итоге, есть люди, но нет сцены, потому, что большинство этих людей не особо хотят поддерживать местные команды, ссылаясь на их уровень звучания и вообще, в целом. На концертах столичных не был, но наслышан. Ничего не могу сказать конкретного. Думаю побываю в этом году, там и будет что-то определенное.

aleksandr: Что вообще скажете о тяжелой тюменской сцене?(не только о хардкоре)

Дмитрий: Особо за развитием тяжелой сцены в Тюмени не слежу. Есть кучи металкор, дэткор и прочих банд. Одни металлисты устраивают в одном клубе свои вечера, другие в другом. В Тюмени все то же самое, как и в других городах в этом плане, ничего особенного.

Егор: В последнее время я нечасто хожу по концертам, однако то, что я слышал, меня особо не впечатлило. То ли я отношусь к ребятам слишком скептически, то ли это и правда не моё. Выход один – делать свою собственную тяжёлую сцену с блекджеком, вертухами, равенством и братством.

aleksandr: Все ясно. Ребята, спасибо.

Суровые французы из этого легендарного видео.

От себя могу добавить, что тюменские хардкорщики — действительно своеобразные ребята, со своими взглядами на жизнь и на музыку. Хардкорщиков мало, но они все-таки есть. Поэтому будем знать, что и такая культура у нас тоже как-никак, но существует.

Я же вспомнил еще две хардкорных команды — правый хардкор играла абсолютно андеграундная группа «Живой», за что была очень нелюбима основным тюменским движем. В прошлом году «Живой» записали альбом и куда-то пропали. Но оставила свой след в истории тюменской музыки, ибо националистов мы видим нечасто.

Еще была битдаун-группа «Tabaluga»(не помню точно название), которая посуществовала совсем чуток да и канула в лету. Запомнилась мне многострунным басом и спортивками.

В общем, как можем наблюдать, хардкор для Тюмени — направление экзотичное, тем лучше, что оно вообще хоть в каких-то проявлениях существует.

И напоследок небольшая подборка тюменских(или почти что тюменских) хардкорных исполнителей.Если плеер не грузится, можно обновить страницу.

Группа Get X Free, веган-стрэйт-эдж хардкор во главе с небезызвестным Денисом Гульняшкиным, распались в 2011.

Тобольская краст-группаLago, может быть, не очень сильно по качеству, но что-то в этом тоже есть.Экспериментальная тюменская скримо-группа Shul'gin, пока что качественных записей нет. Примечательна тем, что на вокале девушка.

Вот так вот, малята. С вами был честный летописец aleksandr. Следите за новыми статьями, читайте, комментируйте. Буду рад.

P.S.

Скоро в Тюмени открывается новый клуб по адресу ул. Мурманская, д. 35. Называется сие заведение «ROCKETA», и будем надеяться, что открытие новой площадки поспособствует дальнейшему развитию тюменского музла. Тяжелого, интересного, прогрессивного, а не детвольтового.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''