Эффект дежавю

При просмотре фильма меня не покидало ощущение, что данный сюжет я где-то уже встречала. И речь идет далеко не о произведении Чака Палланика, а совсем о другом авторе.Тема двойственности натуры была раскрыта уже в 1886 году шотландским писателем Робертом Стивенсоном в повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». И в фильме, и в повести прослеживается одна и та же сюжетная схема: раздвоение личности. Однако в странной истории происходит именно физическое раздвоение путем научного эксперимента Доктора Джекила. В фильме же показано разделение психологическое: тело у Эдварда и Тайлера одно, и они поочередно овладевают единым разумом. И если доктор Джекил сделал разделение намерено, то с Эдвардом это случилось совершенно случайно. И как это обычно бывает на какое  — то время злая сторона медали берет главенствующее положение и герои получают естественные для них последствия: начинаются убийства и беспорядки. И когда анти-герои переступают ту самую грань после которой у Эдварда и Джекила лопается  терпение начинается всем известная борьба добра со злом, разумом и беспамятством. В повести «расхлебывание каши» заканчивается победой злой стороны. Доктор Джекил потерял контроль над процессом, что и привело его к гибели. В фильме Эдвард решил воспользоваться тем, что у них с Тайлером одно тело, он стреляет себе в щеку и тем самым убивает Тайлера, и к герою возвращаются разум и единство личности.Основной мыслью Стивенсона и Финчера является то, что в человеческой психике одновременно существуют несколько аспектов одной и той же лиичности, а человек как таковой есть продукт одновременного совмещенного действия всех этих личностей. И к данной мысли можно отнестись по-разному: можно ее принять, можно ее возненавидеть, но отрицать, что она существует просто невозможно.

При просмотре фильма меня не покидало ощущение, что данный сюжет я где-то уже встречала. И речь идет далеко не о произведении Чака Палланика, а совсем о другом авторе.

Тема двойственности натуры была раскрыта уже в 1886 году шотландским писателем Робертом Стивенсоном в повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». И в фильме, и в повести прослеживается одна и та же сюжетная схема: раздвоение личности. Однако в странной истории происходит именно физическое раздвоение путем научного эксперимента Доктора Джекила. В фильме же показано разделение психологическое: тело у Эдварда и Тайлера одно, и они поочередно овладевают единым разумом. И если доктор Джекил сделал разделение намерено, то с Эдвардом это случилось совершенно случайно. И как это обычно бывает на какое — то время злая сторона медали берет главенствующее положение и герои получают естественные для них последствия: начинаются убийства и беспорядки. И когда анти-герои переступают ту самую грань после которой у Эдварда и Джекила лопается терпение начинается всем известная борьба добра со злом, разумом и беспамятством. В повести «расхлебывание каши» заканчивается победой злой стороны. Доктор Джекил потерял контроль над процессом, что и привело его к гибели. В фильме Эдвард решил воспользоваться тем, что у них с Тайлером одно тело, он стреляет себе в щеку и тем самым убивает Тайлера, и к герою возвращаются разум и единство личности.

Основной мыслью Стивенсона и Финчера является то, что в человеческой психике одновременно существуют несколько аспектов одной и той же лиичности, а человек как таковой есть продукт одновременного совмещенного действия всех этих личностей. И к данной мысли можно отнестись по-разному: можно ее принять, можно ее возненавидеть, но отрицать, что она существует просто невозможно.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''