Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

На сегодня вопрос конкурентоспособности предприятия и его товара имеет важное значение, потому что, завоевания и удержания конкурентных преимуществ — это ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особую остроту эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где производителям продукции нужно постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых ресурсов, а вопрос рентабельности активов напрямую зависит от степени использования новых подходов в области стратегического маркетинга. Конкурентоспособность предприятия определяется различными факторами, которые могут проявляться в конкурентных преимуществах. Так, в разработанной М. Портером теории конкурентных преимуществ предприятий отмечается, что конкурентные преимущества формируются благодаря эффективности использования всех видов ресурсов предприятия, а не только из-за их наличие. Ламбен Ж.-Ж. понимает конкурентоспособность фирмы как возможность лучше, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей покупателей. Во время ее анализа главным является определение типа конкурентного преимущества, которое обеспечивается тремя группами факторов: отличным качеством товаров, которая является высшей ценностью для покупателей; низкими затратами; ключевыми «компетенция-ми», которые создают уникальную ценность для потребителей. Отмечая приоритетность рыночной ориентации, делается акцент на ее стратегическом аспекте. Конкурентоспособность предприятия является комплексным показателем, поскольку на него, кроме конкурентоспособности влияют еще и такие факторы, как: конкурентоспособность коммуникаций предприятия и конкурентоспособность его персонала. Это объясняется тем, что для определения конкурентоспособности предприятия в целом, необходимо исследовать предприятие со всех сторон. Еще одним из факторов, влияющих на конкурентоспособность, прибыльность и достижения соответствующего уровня в области управления предприятием, является полнота использования возможностей данного предприятия, его потенциала. Потенциал предприятия — это не только имеющиеся для использования ресурсы и возможности предприятия, это и способность предприятия эффективно их использовать. Неполное и неумелое применение ресурсов предприятия может привести его к нулевым доходов и к банкротству. Поэтому правильное использование и оценка состава потенциала предприятия является весьма важным для дальнейшего его эффективного функционирования.Разработка и вывод на рынок инновационного продукта является одним из путей повышения конкурентоспособности современных предприятий. Процесс разработки инновационной продукции является длительным, трудоемким, затратным и рискованным, но благодаря качественному выполнению всех этапов разработана инновационная продукция окупит все затраты и принесет предприятиям ожидаемые прибыли. На наш взгляд повысить конкурентоспособность предприятия можно благодаря изменению: ассортимента; технологий изготовления продукции; цены на продукцию и услуги; структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции, системы стимулирования поставщиков; структуры импорта и видов импортируемой продукции и т.п.. Таким образом, можно подвести итог о том, что сегодня для успешного функционирования предприятия на рынке оценка его конкурентоспособности является объективной необходимостью. Конкурентоспособность предприятия — это его комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ над конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках за определенный промежуток времени. Как процесс выявления сильных и слабых мест предприятия она дает возможность максимального усовершенствования его деятельности и выявление его скрытых потенциальных возможностей, в целом положительно отмечается как на его деятельности, так и имидже предприятия.

На сегодня вопрос конкурентоспособности предприятия и его товара имеет важное значение, потому что, завоевания и удержания конкурентных преимуществ — это ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особую остроту эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где производителям продукции нужно постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых ресурсов, а вопрос рентабельности активов напрямую зависит от степени использования новых подходов в области стратегического маркетинга.Конкурентоспособность предприятия определяется различными факторами, которые могут проявляться в конкурентных преимуществах. Так, в разработанной М. Портером теории конкурентных преимуществ предприятий отмечается, что конкурентные преимущества формируются благодаря эффективности использования всех видов ресурсов предприятия, а не только из-за их наличие. Ламбен Ж.-Ж. понимает конкурентоспособность фирмы как возможность лучше, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей покупателей. Во время ее анализа главным является определение типа конкурентного преимущества, которое обеспечивается тремя группами факторов: отличным качеством товаров, которая является высшей ценностью для покупателей; низкими затратами; ключевыми «компетенция-ми», которые создают уникальную ценность для потребителей. Отмечая приоритетность рыночной ориентации, делается акцент на ее стратегическом аспекте.Конкурентоспособность предприятия является комплексным показателем, поскольку на него, кроме конкурентоспособности влияют еще и такие факторы, как: конкурентоспособность коммуникаций предприятия и конкурентоспособность его персонала. Это объясняется тем, что для определения конкурентоспособности предприятия в целом, необходимо исследовать предприятие со всех сторон. Еще одним из факторов, влияющих на конкурентоспособность, прибыльность и достижения соответствующего уровня в области управления предприятием, является полнота использования возможностей данного предприятия, его потенциала. Потенциал предприятия — это не только имеющиеся для использования ресурсы и возможности предприятия, это и способность предприятия эффективно их использовать. Неполное и неумелое применение ресурсов предприятия может привести его к нулевым доходов и к банкротству. Поэтому правильное использование и оценка состава потенциала предприятия является весьма важным для дальнейшего его эффективного функционирования.

Разработка и вывод на рынок инновационного продукта является одним из путей повышения конкурентоспособности современных предприятий. Процесс разработки инновационной продукции является длительным, трудоемким, затратным и рискованным, но благодаря качественному выполнению всех этапов разработана инновационная продукция окупит все затраты и принесет предприятиям ожидаемые прибыли.На наш взгляд повысить конкурентоспособность предприятия можно благодаря изменению: ассортимента; технологий изготовления продукции; цены на продукцию и услуги; структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции, системы стимулирования поставщиков; структуры импорта и видов импортируемой продукции и т.п..Таким образом, можно подвести итог о том, что сегодня для успешного функционирования предприятия на рынке оценка его конкурентоспособности является объективной необходимостью. Конкурентоспособность предприятия — это его комплексная сравнительная характеристика, отражающая степень преимуществ над конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках за определенный промежуток времени. Как процесс выявления сильных и слабых мест предприятия она дает возможность максимального усовершенствования его деятельности и выявление его скрытых потенциальных возможностей, в целом положительно отмечается как на его деятельности, так и имидже предприятия.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''