Составляющие формирования ресурсного потенциала

Развитие аграрного сектора экономики на микро-, мезо-и макроуровне осуществляется по разным сценариям, формирование и выбор которых в значительной степени зависит от экономических возможностей и выбранных соответственно руководителями предприятий, региональной и государственной властью приоритетов развития. Способность системы осуществлять свои функции является первым признаком, который присутствует почти во всех определениях и характеристиках экономического потенциала и образует первый наиболее обобщенный функциональный подход к определению понятия. Для определений преимущественно 70-х и 80-х годов характерно, что их авторы пытаются раскрыть сущность экономического потенциала, опираясь исключительно на вышеупомянутую риса. Она, конечно, является существенным и необходимым при определении понятия, но не является достаточным. Другие определения, в которых основное содержание экономического потенциала раскрывается как результат функционирования систем, дают основания для возникновения второго результативного подхода. Он базируется на целях системы, которые в результате ее функционирования достигаются в той или иной степени и принимают форму определенного результата. Если первый подход является слишком широким, то второй — достаточно ограниченным. Безусловно, результат функционирования системы также в определенной степени используется для дальнейшего достижения ее целей. Однако, с точки зрения формальной логики, объем понятия «результат функционирования» не может быть равен объему понятия «возможности» и находится в состоянии подчинения в последнем, что указывает о неисчерпаемости результативного подхода. Ресурсный потенциал, согласно данным сайта ezarabotok, целесообразно рассматривать на разных уровнях. Если речь идет об уровне национальной экономики или определенного региона, то в экономической литературе чаще используют термин «природно-ресурсный потенциал". Под ним понимают совокупность всех возможностей, средств, источников, есть и могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели. Если же исследуется уровень предприятия, то целесообразнее говорить о категории «ресурсный потенциал», поскольку во многих производствах природные ресурсы в их первоначальном виде или не используются вообще, или занимают мизерную долю в общем количестве используемых ресурсов. Свое определение понятия ресурсного потенциала предприятия дает В. Якубов: «совокупность взаимосвязанных между собой ресурсов (земельных, материально -технических и трудовых), которые могут использоваться не только в процессе производства продукции, но и в других сферах деятельности предприятия, в частности в финансовой и социальной ". На современном этапе неотъемлемой составной частью общего потенциала предприятия является маркетинговый потенциал. Его целесообразно рассматривать в узком и широком смысле. В узком смысле комплексный маркетинговый потенциал представляет собой совокупный потенциал маркетинговых ресурсов и совокупный потенциал маркетинговых усилий предприятия, эффективное использование которого обеспечит достижение корпоративных целей. В широком смысле маркетинговый потенциал — это декомпозиция маркетинговых ресурсов и маркетинговых усилий на отдельные потенциалы. Для обеспечения эффективного использования ресурсного потенциала территории необходимо осуществить ранжирование ресурсов по их значению, в частности на основе конкурентной значимости ресурсов. В этом контексте подходящим является мнение В. Короткова, который предлагает присваивать первый уровень конкурентости ресурса, который является уникальным и не имеет аналогов в стране и мире. Второй уровень получают ресурсы территорий, являются уникальными для данной страны, а третий — уникальные для конкретного региона. К четвертому уровню относятся ресурсы, которые не являются уникальными, но которые пользуются повышенным спросом. И, наконец, пятый уровень — это ресурсы с ограниченным спросом. Следовательно, с точки зрения общественного производства, ресурсный потенциал аграрного сектора экономики — это совокупность ресурсных (естественно-ресурсных, трудовых, инвестиционных и инновационных ресурсов) возможностей, актуализация (использование) которых обеспечивает эффективное производство товаров и услуг. Не останавливаясь на отдельных примерах определения других видов ресурсного потенциала, заметим следующее. Определены составляющие ресурсного потенциала и их взаимосвязь формируют особое его видение, которое в сочетании с пониманием закономерностей развития компонент позволяет корректно осуществлять их анализ и оценку и не противоречить при этом обнаруженной сущности понятия, что именно и формирует направление дальнейших исследований.

Развитие аграрного сектора экономики на микро-, мезо-и макроуровне осуществляется по разным сценариям, формирование и выбор которых в значительной степени зависит от экономических возможностей и выбранных соответственно руководителями предприятий, региональной и государственной властью приоритетов развития.Способность системы осуществлять свои функции является первым признаком, который присутствует почти во всех определениях и характеристиках экономического потенциала и образует первый наиболее обобщенный функциональный подход к определению понятия. Для определений преимущественно 70-х и 80-х годов характерно, что их авторы пытаются раскрыть сущность экономического потенциала, опираясь исключительно на вышеупомянутую риса. Она, конечно, является существенным и необходимым при определении понятия, но не является достаточным.Другие определения, в которых основное содержание экономического потенциала раскрывается как результат функционирования систем, дают основания для возникновения второго результативного подхода. Он базируется на целях системы, которые в результате ее функционирования достигаются в той или иной степени и принимают форму определенного результата. Если первый подход является слишком широким, то второй — достаточно ограниченным. Безусловно, результат функционирования системы также в определенной степени используется для дальнейшего достижения ее целей. Однако, с точки зрения формальной логики, объем понятия «результат функционирования» не может быть равен объему понятия «возможности» и находится в состоянии подчинения в последнем, что указывает о неисчерпаемости результативного подхода.Ресурсный потенциал, согласно данным сайта ezarabotok, целесообразно рассматривать на разных уровнях. Если речь идет об уровне национальной экономики или определенного региона, то в экономической литературе чаще используют термин «природно-ресурсный потенциал". Под ним понимают совокупность всех возможностей, средств, источников, есть и могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели. Если же исследуется уровень предприятия, то целесообразнее говорить о категории «ресурсный потенциал», поскольку во многих производствах природные ресурсы в их первоначальном виде или не используются вообще, или занимают мизерную долю в общем количестве используемых ресурсов.Свое определение понятия ресурсного потенциала предприятия дает В. Якубов: «совокупность взаимосвязанных между собой ресурсов (земельных, материально -технических и трудовых), которые могут использоваться не только в процессе производства продукции, но и в других сферах деятельности предприятия, в частности в финансовой и социальной ".На современном этапе неотъемлемой составной частью общего потенциала предприятия является маркетинговый потенциал. Его целесообразно рассматривать в узком и широком смысле. В узком смысле комплексный маркетинговый потенциал представляет собой совокупный потенциал маркетинговых ресурсов и совокупный потенциал маркетинговых усилий предприятия, эффективное использование которого обеспечит достижение корпоративных целей. В широком смысле маркетинговый потенциал — это декомпозиция маркетинговых ресурсов и маркетинговых усилий на отдельные потенциалы.Для обеспечения эффективного использования ресурсного потенциала территории необходимо осуществить ранжирование ресурсов по их значению, в частности на основе конкурентной значимости ресурсов. В этом контексте подходящим является мнение В. Короткова, который предлагает присваивать первый уровень конкурентости ресурса, который является уникальным и не имеет аналогов в стране и мире. Второй уровень получают ресурсы территорий, являются уникальными для данной страны, а третий — уникальные для конкретного региона. К четвертому уровню относятся ресурсы, которые не являются уникальными, но которые пользуются повышенным спросом. И, наконец, пятый уровень — это ресурсы с ограниченным спросом.Следовательно, с точки зрения общественного производства, ресурсный потенциал аграрного сектора экономики — это совокупность ресурсных (естественно-ресурсных, трудовых, инвестиционных и инновационных ресурсов) возможностей, актуализация (использование) которых обеспечивает эффективное производство товаров и услуг. Не останавливаясь на отдельных примерах определения других видов ресурсного потенциала, заметим следующее. Определены составляющие ресурсного потенциала и их взаимосвязь формируют особое его видение, которое в сочетании с пониманием закономерностей развития компонент позволяет корректно осуществлять их анализ и оценку и не противоречить при этом обнаруженной сущности понятия, что именно и формирует направление дальнейших исследований.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''