Проект «QR-город», в первую очередь, рассчитан на продвинутых и любознательных прохожих. Большинству владельцев смартфонов и планшетников при виде черно-белого «иероглифа» трудно удержаться от желания испытать свой гаджет и узнать, что произойдёт при сканировании кода. Во-вторых, проект адресован туристам и путешественникам. Порой нужного рейса приходится ждать по нескольку часов, так почему бы не провести это время с пользой? Мы намерены «вытащить» людей с авто- и железнодорожного вокзалов для знакомства с Тюменью. Поверьте, столица Сибири красива, и ей есть что показать и чем гордиться. А такие мобильные метки, как QR-коды, являются электронными визитками достопримечательностей нашего города. С их помощью каждый может получить полную информацию о памятнике или интересном месте без посторонней помощи быстро и в любое время. Тем более, что со считыванием QR-кодов проблем не возникнет. При поддержке правительства Тюменской области для развития ИТ-культуры населения создана региональная сеть бесплатного интернета «TyumenFree». В общей сложности на территории Тюмени действуют 66 Wi-Fi точек, из них 53 – бесплатных и 13 – платных.
Но мы не теряем надежды привлечь к проекту внимание и более консервативных людей. Объясним, почему. Популярность смартфонов растет во всем мире, и Россия не стала исключением. По статистике аналитического агентства Gartner, во втором квартале этого года впервые число продаж смартфонов превысило продажи «звонилок». Интерес посетителей к этому виду мобильных устройств объясняется их функциональностью, без которой современный человек редко может обойтись. Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни.
Проект «QR-город» связывает интернет с реальным миром и выполняет функцию путеводителя, по этой причине он очень своевременен. У него есть потенциал к развитию: проект можно дополнять информацией о появляющихся интересных объектах, не обязательно исторических. Кроме того, он может «обрастать» и полезными сервисами навигации по современной инфраструктуре.
Использовать QR-коды или нет – решать Вам. Если Вы ищете новые каналы коммуникации и продвижения – экспериментируйте в духе времени!