Родился 10 сентября 1926
Петр Федотович Хаймин, бывший сотрудник УВО по Тюменской области, ветеранВеликой Отечественной войны, не раз награжденный боевыми и правительственными наградами, воевавший, как ивсе солдаты того времени, несмотря на ранение, до самого победного конца.
Когда началась война, работал в родном колхозе, в Аромашевском районе Тюменской области, было Петру Федотовичу тогда 13 лет. Уже с начала войны всех взрослых мужчин призывного возраста забрали на фронт. Остались одни женщины, инвалиды и подростки. Петра Федотовича назначили бригадиром колхозной бригады. В то время он считался самым грамотным в своей деревне, так как имел четыре класса образования, и был самой подходящей кандидатурой на такую ответственную должность. А когда в апреле 1943 года начали призывать в армию ребят двадцать шестого года рождения, тогда и был призван Петр Федотович в ряды Советской Армии.
Шесть месяцев учебы в минометном батальоне школы младших командиров г. Куйбышева пролетели как миг. По окончании учебы его вместе с сослуживцами направили для пополнения стоявшего в Ярославской области разбитого полка. Но он по случайному стечению обстоятельств попал в 100-ю воздушно-десантную гвардейскую Свирскую дивизию. А вместе с дивизией был откомандирован в Калининскую область, где обучался прыжкам с парашютом.
Летали над освобожденными территориями — тренировались, а как время подошло, все парашюты собрали и увезли в г. Калинин. В то время война докатилась до Венгрии и Австрии, и дивизию, в которой служил Петр Хаймин, передали 304-му Венскому полку. Получается, что свою настоящую войну Петр Федотович начал в Венгрии, в г. Будапеште. Тогда на озере Балатон шли сильные бои. 304 Венский полк разбил 11 танковых немецких дивизий. У ветерана за те бои имеется благодарность от товарища Сталина и медаль.
После освобождения Венгрии пошли на Австрию. Вену взяли за 7 суток. Там Петр Федотович получил свое первое ранение в ногу.
А дальше — Альпы, «Чертов мост», где воевал небезызвестный Суворов. Там полк, в котором служил Петр Хаймин, сражался с немецкими дивизиями на протяжении полумесяца. Было их две: одна — механизированная, другая – дивизия CO.
В Альпах через две недели после начала боев солдата контузило. Налетели немецкие самолеты, началась артиллерийская стрельба.
- Рядом со мной у орудия стоял парень, как сейчас помню, Лебедев его фамилия, он первым номером на орудии был, — вспоминает Петр Федорович. — Так вот, я повернулся и вижу: ему осколком снаряда голову как косой снесло, и голова прямо под ноги мне катится и глазами моргает… До сих пор вспоминать жутко… А минут через пять после гибели Лебедева меня контузило, видно, взрыв был совсем близко, я оглох… Подумал: ну и что, что глухой, воевать-то все равно можно!
Вернулся в родную деревню Хаймин в 1949 году уже не безусым парнишкой, а повзрослевшим и закаленным бойцом, постигшим почти все военные профессии. Дома засиживаться не стал...
Осенью 1950 года поступил на службу в милицию. Семь лет там отслужил. За задержание преступников неоднократно поощрялся руководством: и материально, и благодарностями.
В 1961 году Хаймина приказом начальника городского отдела перевели во взвод по охране обкома партии, где он достойно прослужил до выхода на пенсию.