Использование образовательных электронных ресурсов

В условиях интенсивной компьютеризации современного образования разрабатываются новые образовательные программы для поддержки естественных дисциплин в общеобразовательных и высших учебных заведениях.Электронная форма представления информации — это способ фиксации информации, который включает ее хранение, обработку, распространение и предоставляет пользователю с помощью средств вычислительной техники. Все применения определения « электронные» можно обобщить по следующим признакам, как представление информации в цифровом виде (текст, звук, изображение статическое или то, что движется в цифровых форматах), необходимость программных и аппаратных средств для ее восприятия человеком (т.е., компьютерного оборудования и программного обеспечения), необходимость телекоммуникационных средств для получения или распространения информации.Для полного терминологического рассмотрения электронных ресурсов, как нового вида объектов учебного обработки, необходимо определить понятие « информационный ресурс ». Информационной ресурс — это совокупность документов в информационных системах (библиотеках, архивах, банках данных и т.д.)  или совокупность информационных продуктов определенного назначения, необходимых для обеспечения информационных потребностей потребителей в определенной сфере деятельности.Различают информационные ресурсы государственные и негосударственные.Электронные ресурсы — это информационные ресурсы, которые руководствуются компьютером, в том числе те, которые требуют использования периферийного устройства, подключенного к компьютеру. Электронными ресурсами являются электронные данные (информация в виде чисел, букв, символов, изображений, включая графическую информацию, видеоинформацию и т.д., или их комбинации), электронные программы или объединения этих видов в одном ресурсе.Среди всех информационных ресурсов особое место занимают образовательные электронные ресурсы, которые непосредственно касаются образования, учебного процесса или отдельной предметной области.Таким образом, образовательные электронные ресурсы (ОЭР) — это информационные ресурсы, которые могут иметь вид текстовых, графических, звуковых, видео данных или их комбинаций, которые отражают определенную предметную область образования и предназначены для обеспечения процесса обучения личности, формирование его знаний, умений и навыков. ОЭР должен иметь высокий уровень исполнения, профессиональное художественное оформление, характеризоваться полнотой материала, обеспечивать качество методического инструментария и качество технического исполнения, отвечать дидактическим принципам.Необходимо отметить, что в настоящее время существует необходимость специальной подготовки учителя к использованию новых информационных и телекоммуникационных технологий на уроках физики и астрономии.Структура ознакомления учителей физики и астрономии с современными телекоммуникационными технологиями может быть следующей:-  ознакомление с образовательными сайтами и порталами по астрономии и физики; -  ознакомление с системой поиска информации в Интернете по астрономии и физики; -  ознакомление с примерами дистанционных уроков по физике и астрономии; -  ознакомление с примерами телекоммуникационных ученических проектов и т.д..Телекоммуникационные средства обучения позволяют обеспечивать учебный процесс в пяти основных блоках:-  система дистанционного обучения; -  работа над телекоммуникационными проектами; -  поиск информации в Интернете; -  система дистанционного повышения квалификации учителя; -  электронные учебники.Образовательные электронные ресурсы, бесспорно, высокий дидактический потенциал и могут быть использованы в учебной работе. Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно — образное восприятие учебного материала, развивает воображение и модельное видение, активизирует умственную деятельность и делает эффективным усвоение материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Однако, существует целый ряд нерешенных проблем отечественных программных средств для изучения астрономии. В частности, можно отметить несоответствие их содержания требованиям учебной программы, учебника, низкий уровень художественного оформление.Источник изображения: http://ptcevolution.me/category/work-at-school/

В условиях интенсивной компьютеризации современного образования разрабатываются новые образовательные программы для поддержки естественных дисциплин в общеобразовательных и высших учебных заведениях.

Электронная форма представления информации — это способ фиксации информации, который включает ее хранение, обработку, распространение и предоставляет пользователю с помощью средств вычислительной техники. Все применения определения « электронные» можно обобщить по следующим признакам, как представление информации в цифровом виде (текст, звук, изображение статическое или то, что движется в цифровых форматах), необходимость программных и аппаратных средств для ее восприятия человеком (т.е., компьютерного оборудования и программного обеспечения), необходимость телекоммуникационных средств для получения или распространения информации.

Для полного терминологического рассмотрения электронных ресурсов, как нового вида объектов учебного обработки, необходимо определить понятие « информационный ресурс ».Информационной ресурс — это совокупность документов в информационных системах (библиотеках, архивах, банках данных и т.д.) или совокупность информационных продуктов определенного назначения, необходимых для обеспечения информационных потребностей потребителей в определенной сфере деятельности.

Различают информационные ресурсы государственные и негосударственные.

Электронные ресурсы — это информационные ресурсы, которые руководствуются компьютером, в том числе те, которые требуют использования периферийного устройства, подключенного к компьютеру. Электронными ресурсами являются электронные данные (информация в виде чисел, букв, символов, изображений, включая графическую информацию, видеоинформацию и т.д., или их комбинации), электронные программы или объединения этих видов водном ресурсе.

Среди всех информационных ресурсов особое место занимают образовательные электронные ресурсы, которые непосредственно касаются образования, учебного процесса или отдельной предметной области.

Таким образом, образовательные электронные ресурсы (ОЭР) — это информационные ресурсы, которые могут иметь вид текстовых, графических, звуковых, видео данных или их комбинаций, которые отражают определенную предметную область образования и предназначены для обеспечения процесса обучения личности, формирование его знаний, умений и навыков. ОЭР должен иметь высокий уровень исполнения, профессиональное художественное оформление, характеризоваться полнотой материала, обеспечивать качество методического инструментария и качество технического исполнения, отвечать дидактическим принципам.

Необходимо отметить, что в настоящее время существует необходимость специальной подготовки учителя к использованию новых информационных и телекоммуникационных технологий на уроках физики и астрономии.

Структура ознакомления учителей физики и астрономии с современными телекоммуникационными технологиями может быть следующей:

- ознакомление с образовательными сайтами и порталами по астрономии и физики;- ознакомление с системой поиска информации в Интернете по астрономии и физики;- ознакомление с примерами дистанционных уроков по физике и астрономии;- ознакомление с примерами телекоммуникационных ученических проектов и т.д..

Телекоммуникационные средства обучения позволяют обеспечивать учебный процесс в пяти основных блоках:

- система дистанционного обучения;- работа над телекоммуникационными проектами;- поиск информации в Интернете;- система дистанционного повышения квалификации учителя;- электронные учебники.

Образовательные электронные ресурсы, бесспорно, высокий дидактический потенциал и могут быть использованы в учебной работе. Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно — образное восприятие учебного материала, развивает воображение и модельное видение, активизирует умственную деятельность и делает эффективным усвоение материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета. Однако, существует целый ряд нерешенных проблем отечественных программных средств для изучения астрономии. В частности, можно отметить несоответствие их содержания требованиям учебной программы, учебника, низкий уровень художественного оформление.

Источник изображения: http://ptcevolution.me/category/work-at-school/

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''