В магазине мать била своего годовалого ребёнка недавно на моих глазах, причём жестоко так брала за шкварник и дубасила об коробенцию. Не вынесла душа поэта, и я ей сказала, что она нехорошо себя ведёт. Уж чересчур она как-то грубо это делала. В ответ услышала – «не нравится, отвернитесь и не смотрите».Не получилось у меня. Хорошо, что пришёл её муж, и она автоматически перестала мучить малыша. Но вот логика её – инструкция для большинства. Отвернитесь.Отвернулись?Если нет, то можете продолжать читать дальше.
Приобретя отстранённое отношение ко многому, что происходит вокруг меня, в силу постоянного потока информации, проникающего в моё пространство, я долгое время не знала, как каждый из нас, не перегорая, может помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.
Многие говорят, что готовы делать, что угодно, дарить любые суммы денег, лишь бы не вникать в подробности происходящего. Лишь бы не видеть боль, страдания детей и муки родителей.Такое желание вполне понятно. Для них существуют счета благотворительных организаций в банках, на которые можно переводить средства.
Некоторым тоже сложно принимать подобные ситуации, но моральный долг требует от них личного участия. Совесть то не даёт проходить мимо с закрытыми глазами.Они условно делят на то, что «я могу сейчас воспринять и изменить», а что «расскажу другим, может, у них хватит душевных сил». Так поступают информаторы, от них большинство перепостов в сети.
Кто-то все силы тратит на то, чтобы помочь непосредственно. Прийти и что-то сделать. И промедление, как всегда смерти подобно. И другой мир может просто выключиться вообще из жизни альтруистов-активистов. Такие люди достойны восхищения. Некорректно искать у них внутриличностные проблемы, или хуже того – проявления сублимации. А у нас ведь любят такое говорить, что «мол, он так фанатично помогает (детям, старикам, собакам), что явно с ним самим что-то не так». Наверное, укусили в детстве. И заразили нравственностью, милосердием и мужеством.
Конечно, гармоничнее было бы помогать всеми способами. И деньги выделять, и общественность осведомлять, и самому регулярно общаться с теми, кому помогаешь.
Но на сегодня важен не этот аспект проблемы, с которой я сталкиваюсь почти каждый день. Абсолютное большинство уверено, что все должны «делать так, а не иначе». Должны «постоянно жертвовать деньги» или наоборот, «им деньги даёт государство, важнее внимание». Одним кажется, что «развитие гуманного отношения возможно только через глобальное информирование», другие вовсе не понимают, что движет окружающими и просто критикуют любое проявление активности. Мол, живи в своём счастливом миркеи не загрязняй чакры негативными эмоциями.
У меня просто винегрет из этих рассуждений, какую социальную проблему не возьми. А ведь раньше как то не так было. Илюбое высказывание «против» выглядело, как оправдание собственной лени или бессилия.Нехватки мужества или наличия своей беды, занимающей всё свободное время. Сейчас так много философствования, психологизирования и «правильных способов жить счастливо», что не поспоришь даже ни с кем. Целесообразно. Практично. Правильно.
Но ведь есть такие люди, которые сумели найти баланс между собой и другими. Они счастливы сами и помогают нуждающимся, и потому что это «надо» и вместе с «хочется». Думаю, вот к этому нужно стремиться.А не только «стараться не пополнить количество бедных людей» или «не пить, не курить, и тогда дети будут здоровыми». Может, у тебя и будут. Но как быть с теми, которые уже есть и которым нужна помощь именно сейчас?
На лавочке возле дома сидел мужчина с синдромом Дауна. Поколебавшись пару минут, я вынесла и подарила ему красивую книгу с картинками. Он очень обрадовался. Сказать ничего не сказал. Не умеет. Но это не важно. Я сделала так, как раньше не делала. Стеснялась обратить внимание и тем самым выделить человека («а вдруг он не хочет, чтобы к нему приставали?», думала я). Теперь знаю, что глупости всё это. Важно понимать, зачем я это делаю.Не из любопытства, а просто – от души.