Эстрада это не просто ХАХА!

«Экспериментальная сцена» вновь распахнула двери для всех любителей театрального искусства. Это уже третий по счету мастер-класс от приглашенных мастеров и профессионалов. В минувшие месяцы прошли театр пантомимы от Елены Марковой и театр художника от Надежды Соколовой, сейчас 10 и 11 мая в рамках проекта «Экспериментальная сцена: все виды театров» на Сцене на 5-ом нашего Драматического театра предоставляет всем участникам уникальная возможность узнать обо всех тонкостях театра эстрады. В качестве эксперта приглашен Алексей Курганов – кандидат филологических наук, доцент кафедры эстрады РУТИ-ГИТИС и доцент кафедры режиссуры ТИ им. Б. Щукина.

Алексей начал свою беседу с участниками мастер-класса с основных понятий и определений. Поскольку без понимания того, что есть эстрада и из чего она состоит, никак нельзя обсуждать ее всех тонкостей и особенностей.

И вот Алексей Витальевич начал лекцию: «Эстрада – это сценическое искусство малых форм. Всё!» Но эти слова были далеко не точкой, а лишь началом увлекательного повествования. «Эстрадный артист – человек с головой, с энергией и конечно умениями, непременно эксклюзивными, — заявлял он. — Кирпич эстрадного представления – номер, он также его основа, имеющая собственную драматургию». Слова, что каждый лектор в некотором роде артист стало для меня своего рода открытием очевидной истины, которую мысленно я начала проецировать на проведения теоретических занятий преподавателей своего университета. Действительно, как и артисту эстрады, важным ключом успеха на публике является удержание ее внимания на протяжении всего рассказа, порой нудного, но на самом деле очень даже интересного. Не случайно была проведена яркая параллель работы эстрадного артиста с боевым сражением десантника и боксера на ринге. У них, как и у артиста, важнейший фактором является фактор времени, когда необходимо за определенное время нанести как можно больший урон сопернику, а артисту со сцены как можно дольше удерживать внимание на себе в течение всего номера, будь то костюмом, будь то внутренней драматургией номера. Позволяет это делать то, что зритель для актера не пустое место и отсутствует так называемая четвертая стена.

Своими незаурядными способностями блистать можно в каком угодно жанре от вокала, танца, пластики до акробатики и клоунады, при этом имеют место быть как сольные, так и массовые номера. Можно и пробовать себя сразу во всем жанровом множестве, но не стоит забывать о своем образе, о своей маске. Не смотря на то, что эти понятия различны: маска – закрепленный набор психофизических реакций, порождающих поведение в ее рамках, а образ – понятие само по себе более широкое и более чувственное – их стоит воспринимать в данном контексте как синонимы.

И вот то, как овладевать вниманием и предельно концентрироваться на выполнении определенных действий в качестве упражнений предложил участникам Алексей Курганов. Было сразу заметно, как участники держали контроль над выполнением заданных действий, и насколько слаженной становилась работа тела после нескольких повторений.

Сегодняшний воскресный день будет посвящен более практической части относительно оценки уже существующих эстрадных номеров самих участников мастер-классов, где Алексей Витальевич будет обсуждать номера вместе со зрителями. Но это все запланировано в самой программе мастер-классов Экспериментальной сцены, а для всех желающих будет организован свободный вход на экспериментальный концерт, в рамках проекта «Экспериментальная сцена: все виды театра» в 18:30 «Сцена на Пятом».Приходите!

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''