Впервые в жизни команды "Selfie"

Здравствуй, уважаемый пользователь! Тебя привествует команда летнего сезона проекта «Активные выходные: отдыхай в России!» «Selfie» из Юргинского района! Мы вновь хотим представить Вам три выполненных нами задания. Задание 8. Впервые в жизниВыяснилось, что несколько человек нашей команды никогда… никогда…НИКОГДА…не катались на «тележках» в магазинах! Именно так мы решили выполнить задание восьмое, которое требует от нас сделать то, чего мы никогда не делали раньше (в разумных пределах). Для Тебя, дорогой Интернет-пользователь, мы представляем две версии нашего «подвига»: фото и видео.Задание 21. Немного историиВ этом задании мы решили рассказать о святом месте нашего района, о Криванковском источнике.Криванковский колодец почитают в Юргинском районе на Девятую Пятницу. Колодец назван по имени деревни Криванково, которая находилась в метрах пятистах от него в сторону д. Некрасово. Сам Криванковский колодец, паломничество к которому продолжается и в наше время, находится в заболоченной низине, рядом с озером Серебряшка, на краю смешанного леса (из деревьев – осина и береза) с зарослями кустарника.В истории Криванковского колодца можно выделить несколько моментов: возникновение колодца – паломничество – разрушение – возобновление паломничества – организованное паломничество (Крестный ход с батюшкой). Время возникновения колодца документально установлено не было. Существует несколько версий: «при Петре первом, может, еще копали этот колодец»; «100 лет»; «еще старики были, так до стариков еще этот колодец»; «это испокон веков – еще наши деды, прадеды там наши»; «давным-давно»; до советского времени, но когда уже появились тракторы; до революции (когда были еще урядники); «перед войной 1914 года»; «после революции1917 г. на 9-ю Неделю по Пасхе»; время не обозначается (был всегда).Одна из версий связывает происхождение колодца с явлением горящих свечей/ огня/света, которые были для видевших их знамением святости места и знаком будущего источника. Существует такая история: «В15 кмна северо-восток от р.п. Юрги находится д. Некрасово. После революции1917 г. на девятую неделю по Пасхе было необычайное явление. Недалеко от этой деревни в поле при сильном ветре горела свеча, и свет от нее был виден на значительном расстоянии. Никто из жителей не смог приблизиться к этому месту, все были в трепете, после чего там появился источник, в народе назван Криванковским колодцем святой воды».Другая версия о происхождении колодца связана с пением/колокольным звоном, раздававшимся в этом месте из-под земли, которые кто-то услышал. Одна женщина сообщила, что «пастух пас коров, прилег отдохнуть и услышал, что из-под земли пение раздается. И решили, что это место святое, стали все сюда ходить».Эсхатологическими мотивами наполнена такая версия: «О происхождении источника слышал такую историю. Пришел некто и неизвестно откуда, в подряснике, перед войной 1914 года и сказал, что скоро будет война, церкви разрушат, священников разгонят, а чтобы народ не остался без святой воды, в Криванковой святая вода будет идти прямо из земли, пока храмы не восстановят; когда же нужда в нем отпадет, источник сам высохнет. Так что почитанию источника всего около ста лет».Остановимся на особенностях посещения этого святого места в прошлом. Шедшие к колодцу путники останавливались на ночлег в окрестных населенных пунктах, так как выходили из своих сел и деревень, как правило, накануне в четверг и шли, по обычаю, пешком.По словам местных жителей, паломников было так много, что «в деревне негде пошевелиться было». Бабушки старались празднично одеться. Паломники обязательно проходили под иконами, затем старушки садились с иконами у ямки: «Была только ямка, у ямки старушки сидели с иконами.На колодце происходили и происходят исцеления. Одна женщина с рожденияслепая  была. И однажды сходила она с бабушкой Крестным ходом до колодца. Бабушка ее умыла, и девочка прозрела. Говорят, что эта женщина затем вновь приезжала на Криванково, чтобы выразить благодарность.По рассказам информаторов, на этом месте происходили и другие чудеса. Так, по легенде, «один человек держал мать при себе, и она в тягость ему была. И так она ему надоела, что он говорит: «Мне лучше змею выкормить, чем тебя». И вдруг у него за пазухой поселилась змея, вокруг шеи, да опять обратно за пазуху, он ее накормит, она опять к нему за пазуху. И он понял свой грех, и пошел на Девятую Пятницу помолиться, видимо, очень каялся в своих грехах, и эта змея-то от него ушла».Так же жители рассказывали о случаях непочтительного отношения к колодцу и ко дню Девятой Пятницы. Так, «в святую Пятницу пошли девушки в лес, напились – ветер поднялся, березы вырывало, девушек убило».Существует легенда, которая указывает на довоенное (перед Великой Отечественной войной) посещение колодца и особое значение этого места как пророческого. Люди видели перед войной, как на этом месте красная колесница спускалась с небес. Красный цвет символизировал то, что «красные» победят в этой войне.Возрождение паломничества произошло, когда жительница деревни Некрасова в возрасте 70–80 лет очистила колодец.Но и здесь снова вмешивается власть: в августе 1948 г. Священный Синод был вынужден принять решение о запрещении Крестных ходов из села в село и всяких молебствий на полях. Власти всерьез занялись разрушением Криванковского колодца в конце 1950-х гг. 28 ноября1958 г. вышло секретное постановление ЦК КПС «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам»». Это постановление коснулось 700 учтенных властями святых мест на территории ССР. Мы не знаем, входил ли Криванковский колодец в число этих мест, но достоверно известно, что в1958 г. власти начинают осуществлять действия по уничтожению святого места – колодца с ключевой водой в местечке Криванково.Имеются многочисленные истории об уничтожении колодца: его засыпали, запахивали, зарывали колхозы, перепахивали бульдозером, сыпали в него хлорку, затаптывали, закапывали трактором, заваливали, «пропастину налаживали коровью, телят дохлых», в колодец выливали масло, лили солярку, сыпали дуст.Суровыми, по рассказам, были наказания за разрушение колодца, начиная от неизвестных и неизлечимых болезней, которые настигали провинившихся, до тяжелых травм и смерти. Был разные случаи: Первый секретарь сам поехал на Девятую Пятницу. Когда стали подъезжать – разбились; а до этого медсестру из с. Шипаково вызвали, чтобы та засыпала источник. После чего женщина два года сильно болела и поэтому уехала оттуда; некоторые утонули, задавились. Но колодец все равно закапывали, а тот несмотря ни на что продолжал действовать.Несмотря на все те меры, которые были предприняты властью по уничтожению колодца, паломничество к нему не прекращалось, хотя, видимо, в1959 г. и несколько лет после этого число паломников уменьшилось.Возобновилось паломничество, по воспоминаниям информаторов, с середины 1960-х гг. Естественной преградой для посещения святого места был день паломничества – пятница, работодатели попросту не отпускали колхозников (как правило, женщин) на Криванково. Поэтому чаще на колодец ходили пожилые женщины на пенсии и их маленькие внуки.Организованное паломничество началось в1994 г., после создания прихода Свято-Троицкой церкви в с. Юргинском. В год 2000-летия Рождества Христова от д. Дегтярево к святому колодцу совершили Крестный ход со священником – отцом Сергием (Козьминых).В настоящее время паломничество к Криванковскому колодцу осуществляется как самостоятельно (в основном на личном автотранспорте), так и посредством прихода с. Юргинского. Выделяется автобус, который везет паломников чуть далее д. Некрасово, чтобы примерно километр им пройти пешком Крестным ходом. Точное количество паломников назвать нельзя, т.к. они прибывают в течение всего дня.При посещении колодца паломники обязательно набирают из него воду, в основном в лечебных целях, веря, что она исцеляет «от недугов и болезней». Воду берут с запасом на год. Благоговейное отношение к криванковской воде сказывается в том, что ее порой хранят на божничке, в красном углу, рядом с иконами. Хотя гораздо чаще ее держат в кухонном столе, шкафу, холодильнике (отмечая, что «водичка» годами не портится). Задание 33. РетроСейчас стали популярными вещи и предметы быта ретро стиля. Платья в горошек, длинные перчатки, белый жемчуг… в Вашей памяти уже всплыли портреты красоток Холли Голайтли* или 8 женщин**? А теперь можете ли Вы себе представить команду «Selfie» в ретро-фильме? Если нет, то ниже представлены кадры! Наслаждайтесь просмотром! * Холли Голайтли — главная героиня романа «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте и одноименного кинофильма, снятого по мотивам этого романа (реж. Блэйк Эвардс).** 8 женщин — героини фильма «8 женщин» (реж. Франсуа Озон). На этом мы заканчиваем очередной пост о наших активных выходных. Открывайте грани невозможного и смотрите хорошие фильмы!команда «Selfie».

Здравствуй, уважаемый пользователь! Тебя привествует команда летнего сезона проекта «Активные выходные: отдыхай в России!» «Selfie» из Юргинского района! Мы вновь хотим представить Вам три выполненных нами задания.

Задание 8. Впервые в жизни

Выяснилось, что несколько человек нашей команды никогда… никогда…НИКОГДА…не катались на «тележках» в магазинах! Именно так мы решили выполнить задание восьмое, которое требует от нас сделать то, чего мы никогда не делали раньше (в разумных пределах).

Для Тебя, дорогой Интернет-пользователь, мы представляем две версии нашего «подвига»: фото и видео.

Традиционное селфи

Задание 21. Немного истории

В этом задании мы решили рассказать о святом месте нашего района, о Криванковском источнике.

Криванковский колодец почитают в Юргинском районе на Девятую Пятницу. Колодец назван по имени деревни Криванково, которая находилась в метрах пятистах от него в сторону д. Некрасово. Сам Криванковский колодец, паломничество к которому продолжается и в наше время, находится в заболоченной низине, рядом с озером Серебряшка, на краю смешанного леса (из деревьев – осина и береза) с зарослями кустарника.

Современный вид

В истории Криванковского колодца можно выделить несколько моментов: возникновение колодца – паломничество – разрушение – возобновление паломничества – организованное паломничество (Крестный ход с батюшкой).

Время возникновения колодца документально установлено не было. Существует несколько версий: «при Петре первом, может, еще копали этот колодец»; «100 лет»; «еще старики были, так до стариков еще этот колодец»; «это испокон веков – еще наши деды, прадеды там наши»; «давным-давно»; до советского времени, но когда уже появились тракторы; до революции (когда были еще урядники); «перед войной 1914 года»; «после революции1917 г. на 9-ю Неделю по Пасхе»; время не обозначается (был всегда).

Одна из версий связывает происхождение колодца с явлением горящих свечей/ огня/света, которые были для видевших их знамением святости места и знаком будущего источника. Существует такая история: «В15 кмна северо-восток от р.п. Юрги находится д. Некрасово. После революции1917 г. на девятую неделю по Пасхе было необычайное явление. Недалеко от этой деревни в поле при сильном ветре горела свеча, и свет от нее был виден на значительном расстоянии. Никто из жителей не смог приблизиться к этому месту, все были в трепете, после чего там появился источник, в народе назван Криванковским колодцем святой воды».

Другая версия о происхождении колодца связана с пением/колокольным звоном, раздававшимся в этом месте из-под земли, которые кто-то услышал. Одна женщина сообщила, что «пастух пас коров, прилег отдохнуть и услышал, что из-под земли пение раздается. И решили, что это место святое, стали все сюда ходить».

Эсхатологическими мотивами наполнена такая версия: «О происхождении источника слышал такую историю. Пришел некто и неизвестно откуда, в подряснике, перед войной 1914 года и сказал, что скоро будет война, церкви разрушат, священников разгонят, а чтобы народ не остался без святой воды, в Криванковой святая вода будет идти прямо из земли, пока храмы не восстановят; когда же нужда в нем отпадет, источник сам высохнет. Так что почитанию источника всего около ста лет».

Остановимся на особенностях посещения этого святого места в прошлом. Шедшие к колодцу путники останавливались на ночлег в окрестных населенных пунктах, так как выходили из своих сел и деревень, как правило, накануне в четверг и шли, по обычаю, пешком.

По словам местных жителей, паломников было так много, что «в деревне негде пошевелиться было». Бабушки старались празднично одеться. Паломники обязательно проходили под иконами, затем старушки садились с иконами у ямки: «Была только ямка, у ямки старушки сидели с иконами.

На колодце происходили и происходят исцеления. Одна женщина с рожденияслепая была. И однажды сходила она с бабушкой Крестным ходом до колодца. Бабушка ее умыла, и девочка прозрела. Говорят, что эта женщина затем вновь приезжала на Криванково, чтобы выразить благодарность.

По рассказам информаторов, на этом месте происходили и другие чудеса. Так, по легенде, «один человек держал мать при себе, и она в тягость ему была. И так она ему надоела, что он говорит: «Мне лучше змею выкормить, чем тебя». И вдруг у него за пазухой поселилась змея, вокруг шеи, да опять обратно за пазуху, он ее накормит, она опять к нему за пазуху. И он понял свой грех, и пошел на Девятую Пятницу помолиться, видимо, очень каялся в своих грехах, и эта змея-то от него ушла».

Так же жители рассказывали о случаях непочтительного отношения к колодцу и ко дню Девятой Пятницы. Так, «в святую Пятницу пошли девушки в лес, напились – ветер поднялся, березы вырывало, девушек убило».

Существует легенда, которая указывает на довоенное (перед Великой Отечественной войной) посещение колодца и особое значение этого места как пророческого. Люди видели перед войной, как на этом месте красная колесница спускалась с небес. Красный цвет символизировал то, что «красные» победят в этой войне.

Возрождение паломничества произошло, когда жительница деревни Некрасова в возрасте 70–80 лет очистила колодец.

Но и здесь снова вмешивается власть: в августе 1948 г. Священный Синод был вынужден принять решение о запрещении Крестных ходов из села в село и всяких молебствий на полях. Власти всерьез занялись разрушением Криванковского колодца в конце 1950-х гг. 28 ноября1958 г. вышло секретное постановление ЦК КПС «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам»». Это постановление коснулось 700 учтенных властями святых мест на территории ССР. Мы не знаем, входил ли Криванковский колодец в число этих мест, но достоверно известно, что в1958 г. власти начинают осуществлять действия по уничтожению святого места – колодца с ключевой водой в местечке Криванково.

Имеются многочисленные истории об уничтожении колодца: его засыпали, запахивали, зарывали колхозы, перепахивали бульдозером, сыпали в него хлорку, затаптывали, закапывали трактором, заваливали, «пропастину налаживали коровью, телят дохлых», в колодец выливали масло, лили солярку, сыпали дуст.

Суровыми, по рассказам, были наказания за разрушение колодца, начиная от неизвестных и неизлечимых болезней, которые настигали провинившихся, до тяжелых травм и смерти. Был разные случаи: Первый секретарь сам поехал на Девятую Пятницу. Когда стали подъезжать – разбились; а до этого медсестру из с. Шипаково вызвали, чтобы та засыпала источник. После чего женщина два года сильно болела и поэтому уехала оттуда; некоторые утонули, задавились. Но колодец все равно закапывали, а тот несмотря ни на что продолжал действовать.

Несмотря на все те меры, которые были предприняты властью по уничтожению колодца, паломничество к нему не прекращалось, хотя, видимо, в1959 г. и несколько лет после этого число паломников уменьшилось.

Паломничество

Возобновилось паломничество, по воспоминаниям информаторов, с середины 1960-х гг. Естественной преградой для посещения святого места был день паломничества – пятница, работодатели попросту не отпускали колхозников (как правило, женщин) на Криванково. Поэтому чаще на колодец ходили пожилые женщины на пенсии и их маленькие внуки.

Организованное паломничество началось в1994 г., после создания прихода Свято-Троицкой церкви в с. Юргинском. В год 2000-летия Рождества Христова от д. Дегтярево к святому колодцу совершили Крестный ход со священником – отцом Сергием (Козьминых).

В настоящее время паломничество к Криванковскому колодцу осуществляется как самостоятельно (в основном на личном автотранспорте), так и посредством прихода с. Юргинского. Выделяется автобус, который везет паломников чуть далее д. Некрасово, чтобы примерно километр им пройти пешком Крестным ходом. Точное количество паломников назвать нельзя, т.к. они прибывают в течение всего дня.

При посещении колодца паломники обязательно набирают из него воду, в основном в лечебных целях, веря, что она исцеляет «от недугов и болезней». Воду берут с запасом на год. Благоговейное отношение к криванковской воде сказывается в том, что ее порой хранят на божничке, в красном углу, рядом с иконами. Хотя гораздо чаще ее держат в кухонном столе, шкафу, холодильнике (отмечая, что «водичка» годами не портится).

Задание 33. Ретро

Сейчас стали популярными вещи и предметы быта ретро стиля. Платья в горошек, длинные перчатки, белый жемчуг… в Вашей памяти уже всплыли портреты красоток Холли Голайтли* или 8 женщин**? А теперь можете ли Вы себе представить команду «Selfie» в ретро-фильме? Если нет, то ниже представлены кадры! Наслаждайтесь просмотром!

* Холли Голайтли — главная героиня романа «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте и одноименного кинофильма, снятого по мотивам этого романа (реж. Блэйк Эвардс).

** 8 женщин — героини фильма «8 женщин» (реж. Франсуа Озон).

На этом мы заканчиваем очередной пост о наших активных выходных.

Открывайте грани невозможного и смотрите хорошие фильмы!

команда «Selfie».

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''