Информация о реализации проекта
Тюменское областное общественное детское движение «ЧИР» в июле 2014 года реализовывало проект «Полевая лесная школа». При реализации проекта использованы средства муниципального гранта Администрации города Тюмени.
Участниками проекта стали 36 подростков юга Тюменской области. Важнейшим компонентом естественнонаучного образования, в том числе и лесоводческого, является практическая составляющая, где воспитанники не только знакомятся с явлениями, объектами природы, но и познают методы их исследований. В ходе практических занятий дети должны уметь проводить полевые исследования, давать характеристику биогеоценозам, уметь определять видовой состав фауны и флоры изучаемой местности. Будущему лесничему необходимы знания дендрологии, таксации, ботаники, лесоводства, охраны и защиты лесов. Все эти знания участники школы приобрели на практических занятиях «Полевой лесной школы».
В программу лесной школы были включены самостоятельные практические работы: подготовка гербария и энтомологической коллекции «Вредители леса» для школьного лесничества.
При реализации проекта использовались следующие методы обучения: лекции, практические работы, экскурсии.
Основная часть проекта «Полевая лесная школа» проводилась в полевых условиях для того, чтобы воспитанники школьных лесничеств на практике освоили методики сбора материала для гербария, энтомологических коллекций, ознакомились на практике с таксономическим описанием леса. Под руководством опытных специалистов усвоили знания дендрологии, таксации, ботаники, лесоводства, охраны и защиты лесов.
Будущий лесничий должен знать: как разжечь костер одной спичкой, как пройти через болото, должен — уметь пользоваться бусолью, мерной лентой и колышками. Кроме того — уметь фотографировать и делать мини-очерки о необычных случаях или явлениях в лесу.
«Лесная школа» объединила основные предметы естественнонаучного цикла в один учебно-тематический курс практической направленности.
Данный проект также служит основой для профориентационной деятельности и началом для вступления подростков и молодежи в научную жизнь.
Максимова Светлана