Что-то не так с Кевином

Ты не ты, когда у тебя расщепление личности. Сегодня модник Барри, завтра — мисс Патриция, а послезавтра — Зверь, в которого не верит даже личный психиатр.Джеймсу МакЭвою не привыкать играть сумасшедших: в «Грязи» его герой также страдал диссоциативным расстройством и наряжался в одежду жены после ее смерти. В отличие от экранизации Ирвина Уэлша, в «Сплите» герой намного безумнее, пускай даже он не предстает во всех заявленных 23 личностях


Кевин (в личности Денниса) похищает трех девушек на парковке торгового центра. Уже в заточении они встречают Патрицию и девятилетнего Хэдвига. Попытки бегства от сумасшедшего лишь накаляют обстановку. Поэтому Кейси (Аня Тейлор-Джой) начинает общаться с Хэдвигом в надежде, что он их спасет. В свободное время от работы и безумств герой ходит к доктору Флетчер (Бетти Бакли). Психиатр изучает на нем множественное расщепление личности и однажды замечает странности в поведении пациента, но уже слишком поздно.

«Сплит» пополнил список мрачных картин М. Найта Шьямалана. Начиная со знаменитого «Шестого чувства», режиссер и сценарист снимает триллеры один за одним. Получает номинации на «Оскар» и «Золотые малины» за худшую режиссуру. «Сплит» находится посередине: до глупого ужастика ему не дает спуститься игра главных героев и некоторые сюжетные фишки (тема психического расстройства, истории Кейси, доктора Флетчер). В то же время лента не дотягивает до полноценного триллера, когда во время просмотра прилипаешь к экрану и жадно ждешь следующего поворота. Непривычная тема могла выстрелить куда ярче: показ всех 23 личностей, привязка к реальным событиям и более серьезные намерения героя. Трейлер пересказывает почти весь сюжет, интригует, но за красивой оберткой, к сожалению, скрывается лишь расширенный вариант трейлера.

По законам жанра псих держит девушек в подвале. Бежевые каменные стены, бесконечные коридоры и лестницы без единого лучика света плавно переходят в жилище Кевина, такое же мрачное и будто нежилое. В замкнутом пространстве девушки ведут себя странно: их желание жить просыпается в начале и в конце фильма. Шьямалан по очереди «убирает» их из истории. Оказывается, все вертится вокруг Кейси. Встает вопрос, а зачем он вообще вводит в сюжет троих героинь. В отличие от подруг героиня Ани Тейлор-Джой — единственный разумный человек: не паникует, а ищет пути спасения в разговорах с Патрицией и Хэдвигом.

Среди постоянных разговоров именно актерская работа МакЭвоя цепляет, за перевоплощениями действительно хочется следить. Однако на корнях его поведения не делается большого акцента, а было бы интересно погрузиться в прошлое Кевина вместо истории маленькой Кейси. Название все же предполагает разбор личности (или личностей) главного героя. Сюжет страдает и от желания режиссера рассказать сразу обо всем, приплетая даже своего «Неуязвимого» 2000 года выпуска. Ожидания напряженной и запутанной ленты не оправдались. Вместо этого состояние саспенса (тревожного ожидания, беспокойства — прим.ред.) не достигается: как узнали из трейлера о приближении Зверя, так и слушаем об этом все два часа. Увы, но кинозал покидаешь с разочарованием и так и неутолимой жаждой захватывающей истории.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''