Размазанная яркая помада на губах на селфи многих девушек вовсе не является причиной их неопытности ее нанесения, это означает, что она заботится о своем здоровье и призывает к этому и других.Едва стихла, захлестнувшая мир волна с обливанием ледяной водой в поддержку фонда больных ALS (боковым амиотрофическим склерозом), так уже набирает обороты новая эстафета, которая в этот раз не обходит стороной другую не менее серьезную проблему.Вслед за знаменитым Ice Bucket Challenge в сети набирает популярность новый флешмоб — #SmearForSmear. Его цель — привлечь внимание к раку шейки матки и подчеркнуть, как важно женщинам регулярно сдавать анализы и проверяться. Для участия в акции нужно накрасить губы яркой помадой, слегка смазать ее, сфотографироваться в таком виде и выложить снимок в социальные сети с хэштегом #SmearForSmear и незабыть передать эстафетную палочку знакомым и подругам. В стороне не остаются и знаменитости. Рита Ора и Джорджия Мэй Джаггер на своих страничках в Instagram также выложили фото как участницы эстафеты.
По данным британской организации Jo’s Cervical Cancer Trust, запустившей кампанию, рак шейки матки, который часто связан с вирусом папилломы человека, является наиболее распространенным видом рака, которым заболевают женщины до 35 лет. При этом это один из немногих видов данной болезни, который можно предотвратить, если регулярно проверяться у врача, а цитологический мазок помогает обнаружить рак шейки матки на ранней стадии. На момент публикации этой заметки в инстаграме было размещено более 2000 снимков с хэштегом #SmearForSmear и #Smear4Smear.
Подробнее о кампании можно узнать на сайте Jo’s Cervical Cancer Trust. На сайте написано, что общими усилиями, мы сможем предотвратить эту проблему.