Пакет задания №5

Задание № 1 Вечер поэзии А.С.Пушкина                                                                                               Вечером  26 мая  солнце  заходило, не  зная  о  том, что  у  него  появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц  вдруг заструился юный и нежный аромат. Цвели  березы. И тогда по всей Москве ударили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской и в Китай-городе. Это был красный, праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик — будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали «ура!».Правда, ни колокола, ни крики не имели отношения к мальчику. В Моск­ве получили известие о рождении внучки императора Павла 1.Но все равно радостно думать, что был празднично отмечен весенний день, когда на свет явился русский гений .     /звучит стихотворение о Пушкине/ Вед: Наш вечер мы  сегодня посвящаем А.С.Пушкину. Давайте попробуем окунуться в то время, хоть ненадолго представить себя на балу, в мире Пушкина и его друзей, а может, просто отдохнуть, раствориться в ритмах поэзии и звуках музыки./звучит полонез/Вед: Ребенком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд не подавал. До 6 лет его силой заставляли даже гулять, бегать на прогулках. Он упирался, сердился. А если уступали, на радостях залезал в корзину, ко­торая помещалась у ног его бабушки Марьи Алексеевны. Она что-нибудь вязала или пряжу пряла, а внук молча наблюдал. Много разных историй и сказок рассказывали маленькому Пушкину его бабушка и няня Арина Родионовна.                                                                                                                                                                   Детские впечатления необычайносильны. Мальчик надолго запомнил виденное и слышанное. И потом, через много лет, все это ожило в минуты вдохновенья.. . ..Забуду ли то время золотое,Забуду ли блаженной неги час,Когда в углу под вечер притаясь,Я призывал и ждал тебя в покое... .Я сам не рад болтливости своей,Но детских лет люблю воспоминанье.Ах! Умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей,Когда в чепце, в старинном одеянье,Она, духов молитвой уклоня,С усердием перекрестит меняИ шепотом рассказывать мне станетО мертвецах, о подвигах Бовы./звучит романс «Зимний вечер» о няне Пушкина/ Вед:  В семь лет он резко переменился. Откуда что взялось — прыжки, ужимки — настоящая егоза! Александру нравилось больше играть, чем учиться. Особенно любил танцы.Вед:   Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Уже в 9 лет он одолел «Илиаду» и «Одиссею».Стихи заучивались сами собой. Книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Он забирался в отцовский кабинет. Красные и золотые переплеты волновали, как неоткрытые острова. Бомарше, Мольер, великие философы — глаза разбегались… Язык давался мальчику легко, взрослое чтение оттачивало мысли, давало им необходимый простор. Уже в детские годы вдохновение в образе Музы приходит к Пушкину.  /звучит стихотворение «Муза»/В младенчестве моем она меня любилаИ семиствольную цевницу мне вручила.Она внимала мне с улыбкой — и слегка,По звонким скважинам пустого тростникаУже наигрывал я слабыми перстами        И гимны важные, внушенные богами,И песни мирные фригийских пастухов.С утра до вечера в немой тени дубравПрилежно я внимал урокам девы тайной,И, радуя меня наградою случайной,Откинув  локоны от милого чела,Сама из рук моих свирель она брала,Тростник был оживлен божественным дыханиемИ сердце наполнял святым очарованьем.Вед: Александр Иванович Тургенев, близкий друг дома, произнес магическое слово «Лицей».Он не знал еще насколько это была счастливая мысль.Шесть лет провел Пушкин безвыездно в лицее. Лицей был неким государством. Причем не только ребячьим. Многие гувернеры и наставники любили своих подопечных совсем по-родственному. Чувство это было обострено замкнутостью самого лицея. Звучит невероятно: у лицеис­тов не было каникул! Однако это не мешало их вольному образу жизни.Присутствие на царских балах дозволялось так же, как и праздничные гуляния. А на лицейских пирушках пенилось шампанское, звучали стихи… Поднимались бокалы за Россию, за вечную дружбу и вер­ность ./звучит стихотворение «Мой портрет» /.Вед: В лицее Пушкина любили. Не за гениальность – за легкость и верность в дружбе. Далеко не первый в науках, ветреный и остроумный, задира и хвастун он был заводила компаний. Увлечения его менялись чаще, чем погода в мае...Самое странное, что в Пушкине прекрасно сочетались блестящие способности и поверхностный ум. Но наставал час, когда задира и егоза забывал обо всем на свете – он весь загорался высшим пламенем – и муза поэзии одна царствовала в его душе.(звучит стихотворение «Сон»)Друзья мои, как утро здесь прекрасно!В тиши полем, сквозь тайну сень дубрав.Как юный день сияет гордо, ясно!Светлеет все; друг друга перегнав,Журчат ручьи, блестят брега безмолвны;Еще роса над свежей муравой;Златых озер, недвижно дремлют волны.Друзья мои! Возьмите посох свой,Идите в лес, бродите по долине,Крутых холмов устаньте на вершине,И в долгу ночь глубок ваш будет сон..   Вед:Московскую книжку «Вестник Европы» раскупили быстро. Книг еще не так много, и каждая – событие. Читатель не спеша, со вкусом знакомится с журналом: «Что-то будет в этом номере. Ага, вот сочинение славного Гете, вот новая эпиграмма Василия Львовича Пушкина… И снова поэзия: стихотворение «К другу стихотворцу». Подписано странно: Н.К.Ш.П. Кто это? Это Александр Пушкин. Фамилию надо читать наоборот, добавив гласные. Ему не хотелось подписываться полной фамилией – она уже стояла под эпиграммой дяди…Запомнил ли первый читатель веселое, легкое имя: Пушкин? Почувствовал ли он, как широко распахнулись двери русской литературы и как в просторные залы ее проник свежий, вольный ветер?.. А сочинителю всего 15 лет, он учится в Лицее… Вед:Любвеобильной была душа поэта. Сколько раз приходило к нему это животворное чувство! Он-то, наш поэт, понимал, что «Сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь! Она ворвалась в его сердце так неожиданно, так стремительно…(звучит стихотворение, посвященное Катеньке Бакуниной)   В саду лицейский ветер верховодит,Кленовый желтый лист припал к стеклу,И Катенька Бакунина проходитЦаревною по Царскому селу. Идет она легко, неторопливо,И строгий взор, и недоступный вид.Из окон все глядит на это диво,А Саша Пушкин дольше всех глядит. Он некрасив, ему шестнадцать.Она постарше. Очень хороша.И может сердце в клочья разорваться,И стонет африканская душа. Потом стихи придут, как наважденьеИ он напишет «Слёзы» и «Окно»И «Завещание» и «Наслажденье»И «К ней», и «К живописцу» заодно. Красавица. Художница. Вся в чёрном.На фоне пламенеющей листвыОна прошла в порыве непокорном,Не повернув надменной головы... Вед:     Да, он любил. Любил Катеньку до жгучих слез, но она была ровна со всем.   Но однажды счастье улыбнулось Пушкину: он был удостоен чести вальсировать с любимой. (Звучит романс «Я здесь, Инезилья… »)Вед:     «Закованные дни» поэта… О смутных временах шептали Пушкину старые рощи Ми­хайловского и Тригорского… Здесь, в этих рощах встретил он Анну Керн… И до сих пор каждому, кто приходит сюда, слышится в дуновении ветра, в шелесте листвы… «Я помню чудное мгновенье...»                            ( Звучит романс)   Вед: Трудно найти не только в русской, но и во всей мировой истории женщину, которая оставила бы такой неизгладимый след в людской памяти, которая вызывала столь противоречивые толки, яростные споры, длящиеся уже полтора века. По свидетельству современников, она была одарена божественной красотой, как Прекрасная Елена, из-за которой началась Троянская война. Но с этой женщиной связано нечто большее, чем гибель Трои. С ней связана жизнь и гибель величайшего гения России.Как девочка тонкая, бледная,Едва достигнув совершеннолетия,В день свадьбы знала ли она,Что вышла замуж за бессмертие?Пушкин — ты поэт, а жена твоя — воплощенная поэзия...(Звучит стих. «Мадонна» о Н. Гончаровой)Не множеством картин старинных мастеровУкрасить я всегда желал свою обитель,Чтоб суеверно им дивился посетитель,Внимая важному сужденью знатоков.В простом углу моем, средь медленных трудов,Одной картины я желал быть вечно зритель,Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков.Пречистая и наш божественный спаситель –Она с величием, он с разумом в очах –Взирали, кроткие, во славе и в лучах,Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.Исполнились мои желанья. ТворецТебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,Чистейшей прелести чистейший образец.Вед: «А душу твою люблю я еще более лица твоего», — писал поэт в письме жене. И что бы не говорили о Наталье Николаевне Гончаровой — светлая память ей и низкий поклон за то, что она дала шесть счастливых лет Пушкину.Одно мерило всех мерил,Что он ей верил,Верил святоИ перед смертью говорил:Она ни в чем не виновата.(Звучит песня о Н. Гончаровой)Вед:Помните, в романе «Евгений Онегин» он пишет о театре, о балете:Театр уж полон; ложи блещут,Партер и кресла — все кипит,В райке нетерпеливо плещут,И, взвившись, занавес шумит.Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина Она,Одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и вдруг летит,Летит как пух от уст Эола,   То стан совьет, то разовьетИ быстрой ножкой ножку бьет...(Исполняется фрагмент из балета «Щелкунчик» — «Вальс цветов») Вед:    Давайте попробуем вспомнить произведения великого Пушкина, по которым поставлены спектакли, балеты, оперы: «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Сказка о золотом петушке», «Капитанская дочка» и т.д.(закончить, назвав «Цыганы»)...Да, поэт очень любил цыганские песни, и даже во время южной ссылки в Кишиневе он, влюбившись в цыганку, жил несколько дней в таборе и бродил вместе с цыганами по степям Бессарабии. (Стих. «Цыганы»)Над лесистыми берегами,В час вечерней тишины,Шум и песни под шатрамиИ огни разложеныЗдравствуй, счастливое племя!Узнаю твои костры;Я бы сам в иное времяПровожал сии шатры.Завтра с первыми лучамиВаш исчезнет вольный след,Вы уйдете — но за вамиНе пойдет уж ваш поэт.Он бродячие ночлегиИ проказы стариныПозабыл для сельской негиИ домашней тишины.( Звучит романс из оперы «Цыганы»)Вед:   И вновь мы на балу. Репертуар бальных танцев первой четверти XIX века включал как простые, почти променадные формы, так и довольно сложные танцы. На балах танцевали кадриль, полонез, контданс, котильон, галоп, сотан, а также самые популярные — мазурку и вальс. Как видно поэт неплохо постиг сложности бальной хореографии. Его аттестат, выданный после окончания лицея, свидетельствовал о его отличных успехах в фехтовании и танцах.По выходе из Лицея поэт нередко танцевал и на скромных камерных вечерах «под тапера» и на роскошных балах и приемах в самых богатых домах. Как точно передает Пушкин внешние контуры пластики и ритм мазурки, двумя-тремя словами определяет самый «дух танца», его характерные черты:              … БывалоКогда гремел мазурки гром,В огромной зале все дрожало,Паркет трещал под каблуком,Тряслися, дребезжали рамы...Вед:    « При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте, — прозорливо писал Н.В. Гоголь. — Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла!»И когда Пушкин расстанется с Россией, с жизнью, скажут громко: «Закатилось солнце русской поэзии». Но солнце восходит снова, оно восходит каждый день, и этому постоянству равно бессмертие гения( Звучит песня « Над пушкинской строкой». Гасят свечи. Вечер закончен)

Задание № 3

Сказка о том, как снежинка активные выходные провела.

В царстве снежной королевы, в заснеженном замке, жила-была снежинка. У нее было много подруг снежинок. Каждый день они летали по замку, смеялись. Но однажды им стало скучно. И решили они поиграть в игру «Активные выходные».Каждую пятницу, их друг Снеговичок придумывал им различные задания. Сначала они должны были нарисовать на стекле красивый узор из снежинок. Это задание было легкое, и снежинки справились с ним без особого труда. У них получились узоры небывалой красоты. Затем, для Снежной королевы снежинкам предстояло сделать корону из снежинок. Задание оказалось труднее, чем они думали. Сколько было споров, как сделать красивее и лучше! Но в итоге они справились. Корона получилась изумительной. Все эти задания так увлекли снежинок, что они забыли про скуку. И теперь, каждую неделю снежинки и Снеговичок весело проводили выходные.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''