Современные источники поиска персонала

Современные источники поиска персонала Давно не секрет, хорошо об этом сказал Иосиф Виссарионович Сталин:  «Кадры решают все», и это уже современная реальность. Но откуда, же взять эти «кадры». Существует множество источников поиска персонала, такие как интернет, печатные издания, знакомые, теле- и радиореклама, работа со службами занятости населения. Это все инструменты рекрутинга, т.е. основная направленность – кандидаты, находящиеся в свободном поиске. Также есть и такой способ как head huntihg, т.е. переманивания специалистов. К этому можно относиться по-разному, на эту тему существует множество дискуссий, но, тем не менее, этот способ существует, и некоторые менеджеры по персоналу им пользуются. В ряде многих компаний, особенно крупных существует также и «кадровый резерв», т.е. на открывающие вакансии готовятся сотрудники из своей же компании. Но для этого должны быть хорошо организованные системы оценки и обучения персонала. Также «кадровый резерв» является отличным инструментом мотивации.            В данной статье рассмотрим актуальность источников поиска персонала для рекрутинга, т.е. подбора персонала низшего и среднего звена. Совсем недавно наиболее эффективным средством поиска сотрудника было размещения объявления о работе в специализированном печатном издании. Сейчас, когда практически в каждом доме есть интернет, печатные издания уступили это первенство.            Интернет – пожалуй, на данный момент это самый простой, легкий, доступный, малобюджетный способ размещения объявления о свободной вакансии. Здесь самое главное проанализировать специализированные сайты, выявить наиболее популярные и востребованные. Можно не только ждать откликов от объявления, но и изучать резюме, т.е. заниматься активным поиском. Также крупные компании создают свои веб-узлы, на которых есть такой раздел как «Вакансии» или «Работа у нас». Это тоже считается весьма перспективным источником поиска сотрудника.            Печатные издания – разнообразные газеты и журналы. Сейчас люди довольно редко стали покупать печатную продукцию, соответственно и отклик от такого способа поиска стал намного меньше, что хорошо видно на диаграмме.            Знакомые, «сарафанное радио» — этот способ работает сам собой, помимо наших желаний. И работать он может как в плюс, так и в минус. Здесь самое главное это поддерживать хорошую репутацию компании.            Для вакансий, на которые требуются молодые, активные сотрудники, особенно на неполный рабочий день отлично подойдет сотрудничество с Центрами занятости при учебных заведениях.  Также  это  является таким методом подбора как  прелиминаринг, т.е. стажировка и дальнейшее трудоустройство перспективных молодых людей.            Теле – и радиореклама – высокозатратный  и нецелесообразный  источник поиска сотрудников.  Расходы на рекламу зачастую неоправдывают полученный результат.            Раздача листовок на улице – такой способ редко используется для поиска новых сотрудников, и процент откликов тоже не велик. Это связано с тем, что люди на улице всегда спешат, и не читают листовки, которые им «сунули» на ходу.            Можно  сделать вывод, что оптимального варианта не существует. Высокий  результат приносит одновременно использование нескольких способов поиска. Для каждой компании, для конкретной вакансии все очень индивидуально.   

Современные источники поиска персонала

Давно не секрет, хорошо об этом сказал Иосиф Виссарионович Сталин: «Кадры решают все», и это уже современная реальность. Но откуда, же взять эти «кадры». Существует множество источников поиска персонала, такие как интернет, печатные издания, знакомые, теле- и радиореклама, работа со службами занятости населения. Это все инструменты рекрутинга, т.е. основная направленность – кандидаты, находящиеся в свободном поиске. Также есть и такой способ как head huntihg, т.е. переманивания специалистов. К этому можно относиться по-разному, на эту тему существует множество дискуссий, но, тем не менее, этот способ существует, и некоторые менеджеры по персоналу им пользуются. В ряде многих компаний, особенно крупных существует также и «кадровый резерв», т.е. на открывающие вакансии готовятся сотрудники из своей же компании. Но для этого должны быть хорошо организованные системы оценки и обучения персонала. Также «кадровый резерв» является отличным инструментом мотивации.

В данной статье рассмотрим актуальность источников поиска персонала для рекрутинга, т.е. подбора персонала низшего и среднего звена. Совсем недавно наиболее эффективным средством поиска сотрудника было размещения объявления о работе в специализированном печатном издании. Сейчас, когда практически в каждом доме есть интернет, печатные издания уступили это первенство.

Интернет – пожалуй, на данный момент это самый простой, легкий, доступный, малобюджетный способ размещения объявления о свободной вакансии. Здесь самое главное проанализировать специализированные сайты, выявить наиболее популярные и востребованные. Можно не только ждать откликов от объявления, но и изучать резюме, т.е. заниматься активным поиском. Также крупные компании создают свои веб-узлы, на которых есть такой раздел как «Вакансии» или «Работа у нас». Это тоже считается весьма перспективным источником поиска сотрудника.

Печатные издания – разнообразные газеты и журналы. Сейчас люди довольно редко стали покупать печатную продукцию, соответственно и отклик от такого способа поиска стал намного меньше, что хорошо видно на диаграмме.

Знакомые, «сарафанное радио» — этот способ работает сам собой, помимо наших желаний. И работать он может как в плюс, так и в минус. Здесь самое главное это поддерживать хорошую репутацию компании.

Для вакансий, на которые требуются молодые, активные сотрудники, особенно на неполный рабочий день отлично подойдет сотрудничество с Центрами занятости при учебных заведениях. Также это является таким методом подбора как прелиминаринг, т.е. стажировка и дальнейшее трудоустройство перспективных молодых людей.

Теле – и радиореклама – высокозатратный и нецелесообразный источник поиска сотрудников. Расходы на рекламу зачастую неоправдывают полученный результат.

Раздача листовок на улице– такой способ редко используется для поиска новых сотрудников, и процент откликов тоже не велик. Это связано с тем, что люди на улице всегда спешат, и не читают листовки, которые им «сунули» на ходу.

Можно сделать вывод, что оптимального варианта не существует. Высокий результат приносит одновременно использование нескольких способов поиска. Для каждой компании, для конкретной вакансии все очень индивидуально.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''