Все реки Обь-Иртышского бассейна покорились Павлу Переладову. Нефтегазовые месторождения на Средней Оби и в Заполярье тоже помнят его — как капитана теплоходов, обслуживающих промыслы. Весь путь флотской жизни от моториста до капитана прошел Павел Александрович в Тюменской области. А спустя полвека вернулся туда, откуда начинался этот путь. Теперь уже в качестве наставника студентов. Пятьдесят лет назад началась и история сухогрузного теплохода СТ-771. За полвека внушительного размера судно перевезло тысячи тонн грузов, бороздило Обскую губу, могло выходить и в море. Теперь сухогруз грузоподъемностью 700 тонн и с осадкой более двух метров встал на приколе возле понтонной переправы на Туре. В этом году закончено переоборудование его в учебно-тренировочное судно, а капитан Переладов приступил к подготовке плавсостава. Много чего предстоит практикантам освоить под руководством такого опытного капитана. Приходилось ему и тушить поджары на борту, и чинить пробоины. Вернее, руководить командой в этих экстремальных случаях. Тренажеры для отработки действий по устранению аварийных ситуаций на борту СТ-771 уже готовы, оборудованы всем необходимым вплоть до интерактивного манекена Александра, готового подставить свою грудь для первой медицинской помощи. Есть учебные кабинеты и тренажеры на месте грузовых трюмов. Только учись, практикуйся и трудись на благо флота и родной земли! В приемной комиссии колледжа водного транспорта в эти июльские дни оформляют документы выпускники одиннадцатых классов, мечтающие о должности капитана и механика. Пусть их мечты о речных просторах непременно сбудутся.
5 июля - день речника

Между сушей и водойСветлана Хозяинова Все реки Обь-Иртышского бассейна покорились Павлу Переладову. Нефтегазовые месторождения на Средней Оби и в Заполярье тоже помнят его — как капитана теплоходов, обслуживающих промыслы. Весь путь флотской жизни от моториста до капитана прошел Павел Александрович в Тюменской области. А спустя полвека вернулся туда, откуда начинался этот путь. Теперь уже в качестве наставника студентов. Пятьдесят лет назад началась и история сухогрузного теплохода СТ-771. За полвека внушительного размера судно перевезло тысячи тонн грузов, бороздило Обскую губу, могло выходить и в море. Теперь сухогруз грузоподъемностью 700 тонн и с осадкой более двух метров встал на приколе возле понтонной переправы на Туре. В этом году закончено переоборудование его в учебно-тренировочное судно, а капитан Переладов приступил к подготовке плавсостава. Много чего предстоит практикантам освоить под руководством такого опытного капитана. Приходилось ему и тушить поджары на борту, и чинить пробоины. Вернее, руководить командой в этих экстремальных случаях. Тренажеры для отработки действий по устранению аварийных ситуаций на борту СТ-771 уже готовы, оборудованы всем необходимым вплоть до интерактивного манекена Александра, готового подставить свою грудь для первой медицинской помощи. Есть учебные кабинеты и тренажеры на месте грузовых трюмов. Только учись, практикуйся и трудись на благо флота и родной земли! В приемной комиссии колледжа водного транспорта в эти июльские дни оформляют документы выпускники одиннадцатых классов, мечтающие о должности капитана и механика. Пусть их мечты о речных просторах непременно сбудутся.
Между сушей и водойСветлана Хозяинова