В России подведены итоги социальной акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», которая стартовала во Всемирный день ответственного потребления пива и была направлена на предотвращение продажи алкоголя несовершеннолетним. За две недели акция охватила 87000 торговых точек по всей России, в ней приняли участие порядка 7000 волонтеров. Более 1600 человек из 190 городов проверили свои знания законодательства и правил ответственности через специальный тест.
Основная цель проекта заключалась в том, чтобы объединить участников рынка: пивоваров, представителей торговли и покупателей и совместными усилиями сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним.
Инициаторами проекта выступили крупнейшие компании-члены Союза российских пивоваров. Координатором акции стала ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.Поддержку акции оказали Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка», Союз потребителей РФ, региональные отделения Российского союза молодежи, а также Х5 Retail Group.
«Мы приняли участие в этой акции, потому она отражает и наши собственные представления об ответственности, — рассказал в ходе одного из рейдов Виктор Долгушин, заместитель директора Уральского филиала по взаимодействию с органами Государственной власти и СМИ, дирекции по GR X5 Retail Group.– Импонирует также идея объединения всех участников отрасли. Выступая единым фронтом с подобными масштабными просветительскими акциями, можно создать ответственную среду».
В целом участники акции навестили более 14 000 торговых точек от Полярного до Южного Урала. С помощью информационных материалов, специальных стикеров, а также в личном общении познакомили продавцов и совершеннолетних покупателей с правилами ответственности, призванными повысить эффективность практической реализации действующего законодательного запрета на продажу алкогольной продукции.
«Забота об обществе является одним из принципов Группы компаний Carlsberg, частью которой является «Пивоваренная компания «Балтика», — делится своим мнение волонтер акции, Елена Бадич, специалист по маркетингу торговых каналов компании «Балтика». – Мы осознаем свое влияние на местные сообщества, в которых работаем, а также свои возможности по взаимодействию с ними – и мы берем на себя обязательство внести свой положительный вклад в их развитие. В ходе акции мы заметили, как повысился уровень информированности работников торговли, да и самих покупателей. Но еще не все открыты для общения или не уверены в собственных знаниях. Поэтому мы будем продолжать работу в этом направлении».
На сайте Союза российских пивоваров во время акции появился раздел «
За две недели свои знания проверили 1660 человек из 190 городов. Общий средний бал по итогам составил 67% правильных ответов, при этом только 4% от всех респондентов показали неудовлетворительный результат (менее 40% правильных ответов). Самую высокую оценку и, соответственно, степень осведомленности о правилах ответственного поведения при реализации алкогольной продукции проявили жители таких городов как Тула (74% правильных ответов), Калининград, Клин, Стерлитамак, Ярославль (по 70% каждый), Волгоград, Москва, Томск, Челябинск (по 68% каждый), Казань Нижний Новгород, Ростов-на-Дону (по 67% каждый). Наиболее активными участниками стали жители Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областей, Республики Башкортостан и Волгоградской области.
Раздел продолжит работу и по завершении акции.
Напомним, в 2015 году крупнейшие пивоваренные компании решили объединить усилия и впервые провести 18 сентября Всемирный день ответственного потребления пива на глобальном уровне. Всего было задействовано около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними стали доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей.
Непосредственно в России инициатива охватила 120 городов. Организаторами акции выступили члены Союза российских пивоваров: ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group (координатор проекта), ОАО «САН ИнБев», российское подразделение Anheuser-Busch InBev, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», компания EFES Rus. 17 сентября, накануне Всемирного дня ответственного потребления, в Москве был подписан Меморандум о намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по предупреждению продаж пива несовершеннолетниммежду Союзом российских пивоваров, Союзом потребителей РФ, Объединением участников пиво-безалкогольного рынка, X5 Retail Group. Ознакомиться с текстом документа можно на официальном сайте Союза российских пивоваров