Есенин «non stop» Интервью с исполнителем главной роли спектакля «Серёжа» театра «Актис» ТГИК – Григорием Филатовым

В минувшем 2015 году, названном в России годом Литературы, одним из ярчайших событий культурной жизни Тюмени стала постановка студенческого спектакля «Серёжа. История в одном действии», созданного педагогами и студентами театра «Актис» кафедры Актерского искусства Тюменского государственного института культуры. Премьера спектакля, посвящённая 120-летнему юбилею великого русского поэта Сергея Есенина, оказалась настолько впечатляющей, что вскоре после новогодних каникул – 18 января 2016 года – театр «Актис» вновь представил «Серёжу», пригласив на постановку самую взыскательную публику –учеников средних и старших классов общеобразовательных школ г. Тюмени. Авторы сценария нашумевшего спектакля – Заслуженная артистка России Елена Орлова и студентка 3-го курса кафедры Актёрское искусство ТГИК Ксения Семёнова – стремились не просто познакомить зрителей с фактами из биографии Сергея Есенина, но, что гораздо сложнее, – показать светлые, чистые, по-детски наивные черты характера великого поэта. О том, как проходил процесс создания и постановки «Серёжи», и насколько непросто было вжиться в образ самого Сергея Есенина, нам рассказал исполнитель главной роли – студент 3-го курса кафедры актёрское искусство ТГИК Григорий Филатов.  – Конечно, спектакль создавался постепенно. Из биографического и творческого наследия Сергея Есенина постепенно отбирались наиболее значимые, интересные и, в то же время, малоизвестные материалы. Изначально сценарий казался огромным, время действия занимало почти четыре часа и всё равно не могло вместить в себя все события из жизни поэта. В конечном итоге, Елена Викторовна Орлова и Ксения Семёнова решили остановиться на самых важных моментах и полуторачасовом действии. Ведь современному зрителю, и особенно школьнику, трудно «высидеть» объемное по времени представление. Вообще замечу, что ребёнок – это самый сложный зритель: любит пошуметь, пошуршать чем-нибудь, поиграть в телефон. И задача актёра – всё время держать его «на крючке», заинтересовывать, привлекать внимание.– Спектакль «Серёжа» весьма динамичен – насыщен персонажами и многообразными событиями, иллюстрирующими жизнь поэта. Но есть один своеобразный герой, который на протяжении всего действия сопровождает Есенина и интригует зрителя. Расскажите о нем, Григорий.– Это «Черный человек». Образ, который заставляет задуматься. У каждого он вызывает свои ассоциации: его представляют и как «темною сторону» Сергея Есенина, и как воплощение Судьбы, Рока, и как черту гениальности. По моему мнению, «Черный Человек» является некоей «метафизической субстанцией», сторонним наблюдателем, который в некоторых жизненных ситуациях даже помогает Сергею, подталкивает его к действию – как, например, во время знакомства Есенина и Блока. Неслучайно в конце спектакля с этим персонажем происходит удивительная метаморфоза: «Черный Человек» неожиданно превращается в последнюю любовь Есенина – знаменитую танцовщицу Айседору Дункан.  – Григорий, и всё же главным персонажем действия является сам Сергей Есенин. Поделитесь своими ощущениями: каково это – примерить на себя образ великого поэта?! – Несомненно, для меня роль Сергея Есенина – это большой и положительный опыт. Мне кажется, что неоднозначный образ Есенина нелегко будет сыграть и взрослому, уже состоявшемуся актёру, а я – всего лишь третьекурсник, получивший такую большую роль. Откровенно говоря, играть было сложно. Хотя внешне мы немного похожи, внутренне – я совершенно другой человек. Кроме того, приходилось всё время находиться на сцене, играть в режиме «nonstop», быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое. Конечно, неоценимую помощь мне оказали мои педагоги – Елена Викторовна Орлова и  Валерий Викторович Архипов, за что мне хотелось бы выразить им свою глубокую благодарность. Настроиться «на нужную волну» также помогала замечательная музыка, специально написанная к спектаклю выпускником нашей кафедры Актёрское искусство ТГИК Сергеем Канаевым. – Каковы планы театра «Актис» в новом 2016 году? – Планов множество. Сейчас идёт работа над спектаклем «Кошкин дом», готовим «Женитьбу Бальзаминова» по пьесе А. Н. Островского, есть и другие проекты. Мы приглашаем всех любителей театра на наши премьеры и обещаем интересные и качественные спектакли без тени скуки! С Григорием Филатовым общались Лилия Лиханова, Мария БазилевичСтуденческий информационный центр, ТГИК

В минувшем 2015 году, названном в России годом Литературы, одним из ярчайших событий культурной жизни Тюмени стала постановка студенческого спектакля «Серёжа. История в одном действии», созданного педагогами и студентами театра «Актис» кафедры Актерского искусства Тюменского государственного института культуры. Премьера спектакля, посвящённая 120-летнему юбилею великого русского поэта Сергея Есенина, оказалась настолько впечатляющей, что вскоре после новогодних каникул – 18 января 2016 года – театр «Актис» вновь представил «Серёжу», пригласив на постановку самую взыскательную публику–учеников средних и старших классов общеобразовательных школ г. Тюмени.

Авторы сценария нашумевшего спектакля – Заслуженная артистка России Елена Орлова и студентка 3-го курса кафедры Актёрское искусство ТГИК Ксения Семёнова – стремились не просто познакомить зрителей с фактами из биографии Сергея Есенина, но, что гораздо сложнее, – показать светлые, чистые, по-детски наивные черты характера великого поэта. О том, как проходил процесс создания и постановки «Серёжи», и насколько непросто было вжиться в образ самого Сергея Есенина, нам рассказал исполнитель главной роли – студент 3-го курса кафедры актёрское искусство ТГИК Григорий Филатов.

– Конечно, спектакль создавался постепенно. Из биографического и творческого наследия Сергея Есенина постепенно отбирались наиболее значимые, интересные и, в то же время, малоизвестные материалы. Изначально сценарий казался огромным, время действия занимало почти четыре часа и всё равно не могло вместить в себя все события из жизни поэта. В конечном итоге, Елена Викторовна Орлова и Ксения Семёнова решили остановиться на самых важных моментах и полуторачасовом действии. Ведь современному зрителю, и особенно школьнику, трудно «высидеть» объемное по времени представление. Вообще замечу, что ребёнок – это самый сложный зритель: любит пошуметь, пошуршать чем-нибудь, поиграть в телефон. И задача актёра – всё время держать его «на крючке», заинтересовывать, привлекать внимание.

– Спектакль «Серёжа» весьма динамичен – насыщенперсонажами и многообразными событиями, иллюстрирующими жизнь поэта. Но есть один своеобразный герой, который на протяжении всего действия сопровождает Есенина и интригует зрителя. Расскажите о нем, Григорий.

– Это «Черный человек». Образ, который заставляет задуматься. У каждого он вызывает свои ассоциации: его представляют и как «темною сторону» Сергея Есенина, и как воплощение Судьбы, Рока, и как черту гениальности. По моему мнению, «Черный Человек» является некоей «метафизической субстанцией», сторонним наблюдателем, который в некоторых жизненных ситуациях даже помогает Сергею, подталкивает его к действию – как, например, во время знакомства Есенина и Блока. Неслучайно в конце спектакля с этим персонажем происходит удивительная метаморфоза: «Черный Человек» неожиданно превращается в последнюю любовь Есенина – знаменитую танцовщицу Айседору Дункан.

– Григорий, и всё же главным персонажем действия является сам Сергей Есенин. Поделитесь своими ощущениями: каково это – примерить на себя образ великого поэта?!

– Несомненно, для меня роль Сергея Есенина – это большой и положительный опыт. Мне кажется, что неоднозначный образ Есенина нелегко будет сыграть и взрослому, уже состоявшемуся актёру, а я – всего лишь третьекурсник, получивший такую большую роль. Откровенно говоря, играть было сложно. Хотя внешне мы немного похожи, внутренне – я совершенно другой человек. Кроме того, приходилось всё время находиться на сцене, играть в режиме «nonstop», быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое. Конечно, неоценимую помощь мне оказали мои педагоги – Елена Викторовна Орлова иВалерий Викторович Архипов, за что мне хотелось бы выразить им свою глубокую благодарность. Настроиться «на нужную волну» также помогала замечательная музыка, специально написанная к спектаклю выпускником нашей кафедры Актёрское искусство ТГИК Сергеем Канаевым.

– Каковы планы театра «Актис» в новом 2016 году?

– Планов множество. Сейчас идёт работа над спектаклем «Кошкин дом», готовим «Женитьбу Бальзаминова» по пьесе А. Н. Островского, есть и другие проекты. Мы приглашаем всех любителей театра на наши премьеры и обещаем интересные и качественные спектакли без тени скуки!

С Григорием Филатовым общались

Лилия Лиханова, Мария Базилевич

Студенческий информационный центр, ТГИК

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''