Кадры решают все...или почти все...

Уже не первый раз встает разговор о качестве подготовки кадров. В последнее время об этом говорят все чаще и чаще. В России связь между практикой и системой образования всегда была большой проблемой. В последнее же время эти два направления кажется вообще разошлись параллельными путями. Когда я учился мы не платили взяток преподавателям. Суть была проста, учишься- остаешься. Не учишься -отчисляют. Наверняка был «блат» и «дети уважаемых родителей», но это точно не было системой и не бросалось в глаза. Но даже в тех условиях. получив диплом и попав на реальную работу я понял, что разрыв между тем, что нам преподавали и тем, что требуется в реальности просто колоссальный. Т.е. сотни тысяч человекочасов, полных аудиторий, учебных пособий, методичек, зарплат и стипендий были если не совсем зря, то как-то не совсем и не всегда по теме. Не всегда прикладными и оправданными, что ли. Жаль. Уже несколько раз отмечал, что если убрать в сторонку все рассуждения о кознях злобного Запада, периодически мешающего нам жить по-переменке с Израилем, то в сухом остатке остается неприглядная правда. Правда, которая звучит примерно так -наше качество жизни определяется качеством нашего управления и нашей собственной работы. Потому если и ставить на развитие страны, то основной упор необходимо делать на систему образования и подготовку кадров. Будут грамотные кадры -остальное прирастет, независимо от наличия или отсутствия нефти. Это доказано многими и не единожды. Не будет решения кадровой проблемы -не спасут никакие наножелезки и никакие нефтяные деньги, все пройдет прахом. Такова се ля ви. Из практики. Прочитал где то что в европейских ВУЗах преподаватели обучающие студентов бизнесу раз в 3-5 лет берут отпуск и идут на годик поработать на предприятие той сферы на которую они и тренируют  молодежь. Цель -получить практические навыки и не отрываться от земли. Особо поощряется наличие собственного бизнеса в данной сфере. Ибо это помогает  иметь и передавать абсолютно прикладные знания. Думаю, нашей системе образования, для начала, это бы точно не помешало.Оставить комментарий к записи можно здесь.

Уже не первый раз встает разговор о качестве подготовки кадров. В последнее время об этом говорят все чаще и чаще. В России связь между практикой и системой образования всегда была большой проблемой. В последнее же время эти два направления кажется вообще разошлись параллельными путями. Когда я учился мы не платили взяток преподавателям. Суть была проста, учишься- остаешься. Не учишься -отчисляют. Наверняка был «блат» и «дети уважаемых родителей», но это точно не было системой и не бросалось в глаза.Но даже в тех условиях. получив диплом и попав на реальную работу я понял, что разрыв между тем, что нам преподавали и тем, что требуется в реальности просто колоссальный. Т.е. сотни тысяч человекочасов, полных аудиторий, учебных пособий, методичек, зарплат и стипендий были если не совсем зря, то как-то не совсем и не всегда по теме. Не всегда прикладными и оправданными, что ли.Жаль. Уже несколько раз отмечал, что если убрать в сторонку все рассуждения о кознях злобного Запада, периодически мешающего нам жить по-переменке с Израилем, то в сухом остатке остается неприглядная правда. Правда, которая звучит примерно так -наше качество жизни определяется качеством нашего управления и нашей собственной работы. Потому если и ставить на развитие страны, то основной упор необходимо делать на систему образования и подготовку кадров. Будут грамотные кадры -остальное прирастет, независимо от наличия или отсутствия нефти. Это доказано многими и не единожды.Не будет решения кадровой проблемы -не спасут никакие наножелезки и никакие нефтяные деньги, все пройдет прахом. Такова се ля ви.Из практики. Прочитал где то что в европейских ВУЗах преподаватели обучающие студентов бизнесу раз в 3-5 лет берут отпуск и идут на годик поработать на предприятие той сферы на которую они и тренируют молодежь. Цель -получить практические навыки и не отрываться от земли. Особо поощряется наличие собственного бизнеса в данной сфере. Ибо это помогает иметь и передавать абсолютно прикладные знания. Думаю, нашей системе образования, для начала, это бы точно не помешало.

Оставить комментарий к записи можно здесь.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''