Фестиваль студентов — большой праздник для жителей этого сибирского города. Пожалуй, самый большой за последние десять лет. Под концертные площадки тюменские власти выделили все самые значимые культурные объекты: филармонию, драмтеатр, областную научную библиотеку, дворец искусств «Пионер», наконец, театр кукол, где я и познакомилась с будущей примадонной. Пора представить мою главную героиню – тюменку Ирину, которая вместе с мамой и братом не смогла пропустить главный культурный сейшн этой весны. Ира стала самой преданной болельщицей абсолютно всех участников направлений «Театр» и «Оригинальный жанр», Ира рукоплескала, восторженно замирала и огладывалась по сторонам, Ира всерьез решила, что это приехали известные артисты – настолько хороши «дяденьки и тетеньки» на сцене. А вот что такое «Студвесна», она пока еще не очень хорошо знает.
— Это концерт! Это много красивых платьев! – строит свои предположения самая юная зрительница и потом вдруг добавляет: — Это когда все белые мишки.
На месте организаторов я бы всерьез озаботилась вопросом воплощения этого высказывания как главного лозунга девятнадцатой Студвесны. Но я вовсе не организатор, я участник направления «Журналистика», и мой святой долг и почетная обязанность – попытаться понять собеседника.
— Вы же все одеты как белые мишки! – Ирина поражается моей недогадливости.
А ведь в самом деле, главный атрибут тюменского фестиваля – просторные белые толстовки с передним карманом, мгновенно нареченным «напузником», кого угодно могут превратить из делегата своего региона в настоящего хозяина Арктики.
Вопрос о самом запомнившемся выступлении застает мою собеседницу врасплох. Все, что происходило на сцене, – для Ирины дело неслыханное, девочка до сих пор была уверена, что такую красоту можно увидеть только «в телевизоре». На меня льется поток впечатлений с изрядной долей пересказа, и все чаще мелькает упоминание номера «Гвоздь и Гаечка» в исполнении Ириных земляков. Надо заметить, что это выступление запомнилось не только моей героине, но также вызвало бурю оваций и у остальной части зала.
Пластика актеров, их затейливые костюмы, грим, а самое главное – просто магическое обаяние Гаечки – и девочка уже в волшебном мире масок и теней.
— Я тоже стану актрисой! – заявляет она. – Да, у меня будет вооот такое платье (рисуется пышная юбка в пол), мне мама сказала, что, когда я вырасту, она мне даст свою помаду и…
Что же такое будет «и», я выяснять не стала. Мне это наверняка известно, потому что, честное слово, во мне умерла Фаина Раневская, Сара Бернар кусала бы локти… Я бы тоже стала великой актрисой, если бы в 5 лет поняла, что ничего не может быть прекраснее театра. Я бы точно посвятила жизнь подмосткам, если бы в 5 лет какие-нибудь великолепно прекрасные «дяденьки и тетеньки» подарили мне эту мечту.
Студенческая весна, ворвавшись в город двумя тысячами неугомонных творческих торнадо, нарушила размеренный порядок жизни сибирского города. Эти «белые мишки», которые, как известно, и вертят земную ось, подарили взрослым тюменцам светлые воспоминания, а совсем юным – сокровенные желания. А для нас, участников фестиваля, самый большой подарок – возможность заводить ярких и интересных знакомых с разных уголков страны. Самый важный из них для меня– Ирина Максимова, через 15 лет – я уверена – обладатель гран-при номинации «Театр» очередного Всероссийского фестиваля творческой молодежи «Студенческая весна». Она обещала.