1. Радиоэфир «Эхо Тюмени» Депрессия по поводу того, до чего довели с нашего молчаливого согласия страну, как развалили все подряд общественные институты, как самодурствуют на всех уровнях власти, ощущается во всех. У каждого найдется повод для недовольства — частного и общественного. Проявляется это как аллергическая реакция — на все — на все новости подряд. Но особенно! — тюменское включение после эфира «Эха Москвы».
К примеру, после передачи альбац — тамтарапам! — наши тюменские новости (авторы — мегаполис, по-моему.) Сначала раздается чисто зачитка всяких распоряжений — в лес не ходить, костры не палить. Далее — принят какой-то закон явно из серии ювенальной юстициии с угоржающим текстом — мол, если ребенок пожалуетсят на родителя, придется тому раскошелиться на штраф, пока маленький. Штуки три.
Нарочно нейтральный тон дикторши — это предательство. Тон палача, зачитывающего приговор. У нас столько, вообще говоря, дров наломано вокруг возможности существования таких законов, что новостники, да еще на «Эхе Москвы», просто не имеют права просто вот так взять и прочитать эту фигню без всякого контекста.
К примеру, хотя бы мониторинг хилый провели, опрос мнений. Нет же, потом раздается офигенно аналитическая передача! - целая передача, заменяющая нам аналитику или просто хотя бы журналистику в ее нормальном понимании — про МИГРЕНЬ — какими травами ее лечить, что по этому поводу думает травница Сурина. Занавес.
Нет, рано, это не предел морального падения нашего радиоэфира. Потом создатели передачи тратят эфирное время на ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ — да не просто песенки ставят, а прямо мультик шпарят в эфир, без всяких купюр. Вот теперь полный тюменский альбац.
2. Пелевин. Виктор. Ананасная вода для прекрасной дамы. Прочла на выходных (такую всю из себя ризому) Пелевина — в смысле — сборник независимых текстов, соединенных надсмыслами и общими темами. Почему так называется этот сборник, наверное, и сам Пелевин не знает, зато знает, как сломать голову читателю, пустив его в трип в поисках за ответами на общечеловеческие вопросы.
Как-то: доискаться до корня добра и зла, постичь бога и дьявола в современном медвепутском контексте. Опять — давно не читала Пелевина — но опять — ощущается, что Пелевин всегда с собой таскает в кармане портативную лабораторию, в которой он ставит опыты с ингредиентами, которые находятся в распоряжении человека массового сознания.
Он фокусник-фармаколог. Он честно отрабатывает это свое назначение, раздевая до скелета все идеи современного общества. Он — «санитар леса», «российский ассенизатор». Или еще лучше сравнить - сотрудник лаборатории анализов. Выдает результаты после того, чем мы сходили на горшок. Спасибо, конечно, за диагноз. Иногда надо знать.
Прокомментировать запись можно