Апокалипсис одного дня: девушки по городу шагают вшестером

С воодушевленными, светящимися от улыбок лицами вприпрыжку идём по улице Республики. Она здесь главная, как в последствии узнаем мы, - её протяжённость около 10 километров. Но мы не собираемся это проверять, мы продвигаемся к набережной.

Шагаем и удивляемся: а где же все люди? На часах 11, но улицы пусты. Да, конечно, сейчас вечер воскресенья, тюменцам завтра на работу, но в Екатеринбурге этот факт никого никогда не останавливал. Наша Плотинка не пустует в любое время дня и ночи. Как минимум, беззаботная молодежь снуёт по ней от улицы Вайнера до самого оперного. Так почему же в Тюмени не так? Начинаем выдвигать версии. Так, Тюмень же не милионник, значит и людей здесь меньше, просто распределились по всему городу, поэтому концентрация их в данном месте невелика. А может, тюменцы настолько трудолюбивы, что уже легли спать - нужно же выспаться, чтобы продуктивно покачать нефть. А вдруг, это нас так встречают: все спрятались, сидят по кустам, ждут нужного момента, чтобы выпрыгнуть с хлопушками в руках и поздравить нас с приездом в лучший город мира. И самая безумная, но на этот момент объясняющая всё версия - апокалипсис. Правда, машины всё же проезжают мимо, но мы-то понимаем: за рулём просто манекены. Манекены, которые периодически сигналят нам. Видимо, для них удивительно одновременное присутствие на улице Тюмени шести девушек. В Екатеринбурге это в порядке вещей. Но мы рады - нас встречает город, нас встречают его жители.
Спускаемся к набережной. Река Тура охвачена льдом, до наступления тепла приковано к ней и несколько речных трамвайчиков. Один из них даже подсвечивается, по привычке зазывая к себе прохожих. Мы бы прокатились, будь на дворе не месяц апрель. А пока просто гуляем, а точнее целенаправленно идём к пешеходному мосту влюблённых. Хочется проверить, а точнее понять, почему он так называется, и, конечно, всем телом ощутить его энергетику, которая уже издалека притягивает своим светом, контрастирующим с ночным городом. "Но всё же подсветки не хватает", - говорит одна из шестерых. "Было бы круто, если бы мост со всех сторон светился", - единодушно выдвигаем пожелание мы. По пути на набережной встречаем ярко-желтую табличку с расписанием бесплатных занятий спортом. "Городские инициативы - это круто", - говорит кто-то из нас и добавляет. - "В Екатеринбурге такого нет". Наверное просто не оказалось таких энтузиастов, так что предлагаем Ане, спортсменке, активистке и просто красавице, создать такое же движение у нас. Аня не против, можно попробовать взяться за это летом. Действительно, тогда и погода лучше и удовольствия от тренировок больше. Удивляемся тому, что сибиряки занимаются спортом при ветре и холоде, которые являются неизбежными спутниками любых набережных. Хотя кто знает, может, тюменцы выносливее и крепче, а может, тренировки просто не проводятся в это время года. Так мы размышляем о спорте, поднимаясь вверх по ступенькам, чтобы попасть на мост, и вот мы на месте.
В самом начале и по бокам внутри мост ярко освещен. Со сторон же, если взглянуть шире, укатан словно в черное одеяло. Визуально архитектурным решением мост влюбленных напоминает огромные проезжие мосты Америки. Но всё же русская смекалка и стремление к уникальности, внесли свои нюансы. К примеру, поверхность моста деревянная и мы оцениваем это на деле - будто на фортепианных клавишах, играем на досках, издающих радостно-скрипучие возгласы. Мы как дети бежим по этому мосту, кружась и напевая песни. Здесь явно присутствует необъяснимая атмосфера легкости и влюбленности. Влюблённости в жизнь. Тем более что добравшись до совершенно неосвещенного конца моста, мы делаем вывод: влюбленности приходит конец, потом наступает реальная, суровая любовь. Но пока к Тюмени мы испытываем истинную влюбленность, так что бежим обратно - к свету. Ну, как бежим? В случае с Аней, важным крабьим шагом, согнувшись и обхватив себя сзади руками за голени, продвигаемся обратно. От головокружительного знакомства с городом хочется творить подобные абсурдные и забавные вещи. Во-первых, нас тут не знают. Во-вторых, нас тут не видят - прохожих просто нет. Так что вдобавок посреди моста Аня еще исполняет свой коронный ирландский танец, отчеканивая о доски приглушенные, но ритмичные звуки подошвой ботинок. А мы в кружке, словно джигиту, нахлопываем ей, тоже притоптывая в такт ногами. Так не хочется возвращаться на квартиру.
К тому же неизвестное здание зовет нас своими постоянно меняющими цвет огнями. Мы предполагаем, что это театр драмы. Тот что является самым большим в России. Хочется рассмотреть его вблизи, поэтому направляемся туда. Однако подойдя, не видим на нем каких-либо признаков театра, так что забиваем здание в 2гис. И, вуаля, обнаруживаем, что это индустриальный университет. Да уж, если в Тюмени такие университеты, то какие же тогда здесь театры? Это нам предстоит узнать уже завтра. А пока продолжаем удивляться таким близким, но таким не похожим на наш Екатеринбург, городом Сибири.
Текст: Дарья Рябова
Фото: Галина Соловьёва

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''