Как писать про культурные точки? Часть 3

Константин Мильчин, редактор журнала "Русский репортер" и литературный критик.
Сессия: Вопрос - ответ. Часть 1

Вопрос: Как не перейти от журналистики к художественной литературе?
Ответ: Этого не случится. Не нужно перебарщивать. Главный прием — это умеренность и не схождение с ума. Есть люди, у которых бойкое перо. Но вы начинающие журналисты. Описание должно быть подробным, хорошим. Если у вас нет таланта к описанию, например, природы, не описывайте ее. Описывайте сюжет.
Есть еще важный момент: всем плевать, что вы подумали. Люди хотят прочитать про вашего героя, а не про вас.
Представьте, что вы читаете чужой текст: уместно ли там упоминание автором себя?

Вопрос: Насколько надо уходить от элементов рецензии, когда пишешь, например, про пьесу/постановку в театре?
Ответ: Это не жанр медиаполигона. Если вы пишете об актере, играющем в пьесе, то можно написать небольшое короткое содержание пьесы, конечно, если это не общеизвестная пьеса.
Дополнительный вопрос: Нужна ли в тексте моя оценка художественного произведения?
Ответ: Зависит от жанра текста. Если вы пишете рецензию, то там можно написать, что удалось, а что нет. Но если вы берете интервью у писателя или режиссера, то тут немного не то. Вы можете выразить какое-то свое мнение через вопросы или вставить коротенькое описание в лиде. Можно погрузить читателя в суть через вопросы.

Вопрос: Что делать в драмтеатре? Там ставят современный вариант «Ромео и Джульетта».
Ответ: Из зала: сесть на третий ряд.
Поговорите с участниками труппы. Если это премьера, то с режиссером, гримерами, буфетчиками, работниками сцены, осветителями. Но будьте осторожны, осветители много пью. Если этот спектакль ставят в сотый раз, то поговорите с теми, кто смотрит каждый спектакль — работниками сцены.
Поговорить с гардеробщиками: Как уходят? С какой части спектакля? С какими эмоциями? К тому же «Ромео и Джельетта» самая романтичная пьеса: сколько парочек пришло смотреть? Семей? Мнения до и после спектакля. Можно сравнить с другими постановками. Важный вопрос: есть слух — у нас пытаются запретить «Ромео и Джульетту» как пропаганду суицида. Спросите об этом.

Вопрос: Непосредственное общение с героем. Как быть? Если мы должны описывать, что происходит здесь и сейчас? О чем говорить с писателем?
Ответ: Ваши творческие планы? — омерзительный вопрос, когда вы общаетесь с писателем. Как вы пишете? — тоже так себе вопрос. Но всегда интересно, как авторы пишут: ручками, наговаривают на диктофон, на пишущей машинке, некоторым все равно. Сама техника интересна.
Секрет: Тебе должно быть интересно то, что ты спрашиваешь. Есть набор пошлых, но эффектных вопросов: 1) Если бы вы оказались на необитаемом острове и остались бы там на всю жизнь, какие три книги вы бы взяли с собой? Есть ли такая книга другого автора, что вы жалеете, что написали ее не вы?
Можно почитать чужие интервью с писателями и посмотреть, какие вопросы они задают.

Вопрос: Собственное «я» в тексте. (примечание — девушка познакомилась с человеком (тюменский экскурсовод-матершинник) через паблик, посвященный Маяковскому).
Ответ: То, что в Тюмени есть сайт Маяковского, который как сайт знакомств, как Тиндер, то это прикольная история. Это скорее забавно. Очень круто было бы начать текст: «С экскурсоводом-матершинником я познакомилась в паблике, посвященном Маяковскому». Это было бы прям гениально.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''