Павел Волков: я сам выбираю, кому можно дать свои фотографии

Узнали у Павла Волкова, внештатного фотокорреспондента The New York Times о документальной фотографии и о том, как не удариться в эмоции, когда снимаешь социалку.

— Павел, расскажите, что выделяет документальную фотографию, от остальных?
— Достоверность. Эти фотографии не постановочные. В документальных фотографиях очень важно понимать, что ты делаешь. Знаете, сам процесс фотографирования краток, большую часть времени ты втираешься в доверие героев фотографий.

— Как не удариться в эмоции, когда работаешь с серьёзной социальной проблемой?
— Я думаю, нет проблемы, если вы «ударитесь». Мы ведь люди, а не роботы. Мне кажется хорошо, когда сопереживаешь героям. Просто нужно, чтобы это по минимуму мешало вашей работе.

— А эмоции могут как-то помешать работе? Исказить изначальную картинку?
— Я считаю, что нет. Бывает люди плачут, когда работают с такими материалами, но это допустимо. Эмоции пройдут, а работа продолжится.

— А бывало ли такое, что к вашим фотографиям делали подписи, которые не несут смысла, который вы вкладывали в кадр?
— Такое бывает. Например, вы отдаёте свои работы, получаете деньги. Фотографии лежат на ресурсе, где их может купить кто угодно. Иногда фотографы возмущаются, что их снимки купила какая-то непонятная газета и приписала «желтизну». Тут ничего не сделаешь, ведь у фотографа договор с агентством: он отдаёт фотографии, агентство их распространяет, как хочет. Мои работы свободные, я сам выбираю, кому можно дать свои фотографии, а кому нет.

— Значит, у вас таких неприятных моментов не возникало?
— У меня есть серия работ про футбольных хулиганов. После «футбольной» бойни во Франции мне звонили, просили фотографии. Некоторым я отказал, потому что это были лондонские жёлтые газеты, которые могли написать всё, что угодно. Отдав работы в такие издания, я бы проявил неуважение к тем людям, которых снимал.

— Как вы считаете, какая ваша работа самая сильная?
— Такой нет. Каждая работа для меня большой жизненный опыт.

— А какая работа вызвала самый большой отклик от читателей?
— Многие мои работы вызывают определённый резонанс. Самую обсуждаемую не назову. Но могу сказать, что всегда есть те, кому понравилось, а есть те, кто недоволен. Так происходит даже не потому, что работы какие-то плохие или хорошие. Просто одна тема может быть близка человеку, а другая — совсем нет.

Беседовал Димитрий Юриев.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''