Трасса «Формулы-1» в Тюмени: миф или реальность?

Сегодня, 15 марта, в Мельбурне стартовал новый сезон королевских автогонок, который обещает нам много интересной борьбы как в лидирующей группе, так и в командах второго эшелона. По традиции, первая гонка пройдет на трассе «Альберт-Парк» в Австралии.

Также сильно, как старт нового сезона, болельщики ждут этапы на городских улицах, такие как легендарная трасса в Монако, непредсказуемый Баку и ночной Сингапур. Почему же городские трассы так полюбились фанатам? Секрет прост: городские треки намного уже классических гоночных, что повышает опасность и поднимает цену ошибки до небывалых высот. Даже для тех, кто далек от автоспорта будет понятна разница, когда вы летите на скорости 320 км/ч по широкой дороге, справа и слева от вас огромные зоны безопасности, в отличие от городских, где, например, в Баку, самый узкий участок шириной всего 7 метров, а по бокам у вас металлические отбойники. Чувствуете разницу?! Именно по этой причине, городские этапы ждут с большим нетерпением, а победа считается особенной.


С 2014 года один из этапов «Формулы-1» проходит в России на трассе «Сочи Автодром», который наполовину является городской трассой. Однако, болельщики не очень любят сочинский этап, ведь из-за конфигурации трека, он является одним из самых малообгонных в календаре чемпионата. Например, в 2017 году во время гонки в Сочи и вовсе не было ни одного обгона, а ведь именно этого ждут все фанаты.

В 2017 году «Формула-1» перешла в управление американской компании «Liberty Media». И спустя год пошли разговоры о проведении городской гонки в Майами. Звучит шикарно, не правда ли? Однако раньше 2021 года вряд ли мы увидим этот этап в календаре.


А теперь давайте представим, что в лучшем городе Земли с самыми лучшими дорогами в стране пройдет городской этап «Формулы-1». Звучит не так уж дико. Мы представили, каким бы мог быть трек в Тюмени, а также с какими проблемами можно столкнуться при его организации.

Стартовая прямая находилась бы на улице Ленина на участке от улицы Орджоникидзе до улицы Мориса Тореза. Ведь не зря там разделенная полоса для автобусов, которая идеально подходит для пит-лейна. Связка 1-ого и 2-ого поворота, напоминающая трассу в Баку, сразу после разгона обещала бы интересное начало гонки, в том числе и возможные зрелищные аварии, которые очень любят болельщики.


Далее длинный участок по улице Республики и жесткое торможение перед 3-м поворотом на улицу Первомайскую. После, 4-й и 5-й скоростные повороты перед медленным 6-м, который выводил бы гонщиков на улицу Челюскинцев в историческую часть города. Небольшой длинный участок и 7-й 90-градусный поворот на улицу Республики, где буквально можно утопить педаль газа до самого Моста влюбленных, где пилотов ждет разворот, чем-то похожий на самый медленный поворот Формулы 1 «Fairmont Hotel» из трассы в Монако.

Вслед за этим, гонщики пролетят 9-й поворот мимо отеля «Спасская» на улице Ленина, после которого резко уйдут на улицу Перекопскую, где вновь можно отлично разогнаться по прямой. Очень интересной будет связка 12-ого и 13-ого поворотов, которые почти дублируют самый узкий поворот с трассы в Баку. Далее вновь длинная прямая, самый скоростной 14-й поворот и вот пилоты въезжают в самый центр города, после чего выходят на финишную прямую, где можно увидеть старые здания и новое колесо обозрения.

Одним словом, гонка в Тюмени получилась бы зрелищной и интересной, но пока об этом стоит только мечтать. Лучше всего, проводить этот этап поздним вечером, когда город горит яркими огнями, а набережная и вовсе потрясает своей красотой. Но тут мог бы вмешаться комендантский час, хотя можно было бы и сделать исключение ради такого события. Даже если этап Формулы 1 в Тюмени и не появится в календаре чемпионата, то можно попробовать провести местные соревнования. Наверняка, это будет интересней, чем заезды по озеру Алебашево. А если сомневаетесь, то посмотрите видеообзор прошлого сезона королевы автоспорта, который никого не оставит равнодушным.


Автор: Дмитрий Колобов