Без чего твой проект никогда не рискнут назвать актуальным?

В эпоху коронавируса все окончательно убедились в том, что онлайн-составляющая — важный аспект для любого проекта как для молодежи, так и для людей в целом. Здесь пять советов о том, как сделать проект медийным.

1. У проекта должны быть упоминания в СМИ

Любой социальный проект, который претендует на бюджетные средства, должен с точки зрения медиа работать на две аудитории: целевую и массовую. С целевой все понятно — это потенциальные участники твоего проекта. Массовая аудитория — это люди в целом, в принципе жители города, страны, мира. Важно не только бороться с экологическими проблемами, но и говорить людям, что наша молодежь с ними борется. Деньги из госбюджета идут не на непонятные проекты по экологии, которые никто не понимает и не слышит, а на то, что молодежь реально делает дела и решает социально значимые проблемы. Поэтому важно работать не только в соцсетях, но и попадать в СМИ, чтобы быть в поле массовой информации.

2. Работайте не отдельно со СМИ и с соцсетями, работайте с повесткой

Важно, чтобы СМИ, соцсети и прямая реклама работали в синергии — тема попадала в повестку. Быть в повестке, это, как говорят, из каждого утюга. Хабиб и Конор Макгрэгор, Оскар — это то, что обсуждали везде, нужно быть такими же. Для этого используйте ситуативный маркетинг — реагируйте на тренды, подвязывайтесь к тому, о чем все говорят. Хорошие кейсы с качественным ситуативом можно посмотреть в выпусках шоу «Вечерний Ургант». А чтобы не подвязываться, а создать то, чему будут подвязываться остальные, нужно делать информационные поводы — еще один повод для того, чтобы о твоем проекте заговорили: перфомансы, социальные эксперименты и прочее. Спецсобытия для повестки от твоего проекта. Например, вот что сделали ребята из «Конторы пароходства», чтобы был еще один повод напомнить о себе.

3. Регулярно ведите свои соцсети, соцсети и сайты ваших организаций и проектов

Как правило, на защите проекта эксперт может заглянуть на страничку проекта в соцсетях или на сайт, либо на страницу лидера движения. Если последнее обновление было там в 2015 году, то это вызывает недоверие. Не запостил = не было, это сейчас очень актуальный мем.


4. Из интернета ничего не удаляется

Если по твоему проекту появляется негатив, сразу отрабатывайте его так, чтобы по итогу хорошего было больше. Если эксперт решит проверить тебя в поисковике и там в первую очередь висит разоблачительная статья о вашей деятельности, ты в проигрыше. Даже если ты за день до защиты обнаружил, что такое есть, придумайте заранее ответ. Это касается не только защиты, а работы с медиа в целом. Что происходит, когда ты об этом забываешь? Смотри кейс о том, как наш бывший премьер-министр решил отредактировать пост в ФБ. 

5. Если ты задумал реализовать проект в 2020-м (читать как в эпоху COVID), то проект должен быть «диджитальным»

Положение дел в стране и мире очень нестабильное, мы все зависим от сводок зараженных на сегодня. Поэтому, если у тебя фестиваль, спектакль или городской квест, тщательно продумай план Б. Что будет с проектом, если на улицу нельзя выйти? Включи в смету онлайн-трансляции, придумай блог, который ты будешь вести, составь понятный план действий на случай, если все нужно будет перевести в онлайн. А лучше изначально адаптируй проект под новую реальность. Так как все грантовые конкурсы, как правило, рассчитаны на отчетность до конца года, а до конца 2020-го стабильность в онлайне.

Bonus track — про паспорт проекта

► описание проекта: должно быть четким и емким, в идеале оперировать цифрами и фактами, а не малосодержательными выражениями про то, что так мы спасем мир от глобального потепления.

► описание проблемы, которую решает проект: оперируй только объективными данными. Это значит НЕ в Тюмени нет театра, а, по данным такого-то источника, в Тюмени театральное искусство представлено скудно, а именно столько-то видов театров есть в Тюмени по сравнению со столькими-то в Екатеринбурге.

► цели и задачи: результат должен быть осязаем — конкретно сколько людей научатся конкретно чему после твоего проекта. Или как конкретно изменится их жизнь или точка зрения на какие-то проблемы.

► смета проекта: формулируй четко каждую статью расходов, чем подробнее прописана смета, тем больше уверенности у экспертов в тебе — ты понимаешь, что и как нужно делать, чтобы проект случился.

► в целом к паспорту проекта: важно, чтобы текст в паспорте был написан грамотно — лишние запятые или рабочая группа, это выставляет тебя в невыгодном свете. Существует правило трех вычиток: когда заполнил паспорт, перечитай его один раз — на логику и ясность выражений, второй раз — на орфографические ошибки и лексику, третий раз — на пунктуацию (запятые, тире). Если чувствуешь, что самому сложно, обратись к друзьям-филологам или к онлайн-сервисам на проверку грамотности, их много в интернете, достаточно просто загуглить.


Александра Оверченко для Moi-portal.ru