Расскажи, как ты выбрала свой путь после школы?
Когда я заканчивала 11 класс, у меня с мамой был спор: она говорила, что учитель — это неблагодарная профессия. Она согласилась, только если я пойду в вуз на учителя английского языка. Я пошла по настоянию мамы в ИФиЖ, проучилась там год, все закрыла на «пятерки», но поняла, что это не мое. Взяла судьбу в свои руки и перевелась в ИПиП на специальность «Учитель начальных классов и английского языка». Это было одно из лучших решений в моей жизни.
Почему ты с такой активной и творческой жизненной позицией захотела получить образование учителя? На первый взгляд, это достаточно консервативная профессия.
Педагог — это очень многогранная специальность, педагог умеет все. Поэтому когда я поступила в ИПиП, то начала заниматься не только образовательной деятельностью, но и творчеством. Это позволило мне развить различные компетенции и навыки, дало огромный опыт. Две сферы, в которых я работаю сейчас — педагогика с детьми и бебиситорство, а ещё молодежная политика со студентами. Они взаимодополняемые, то есть я что-то беру из молодежки и привношу в урок с маленькими детьми, например, какие-то нестандартные методы работы, а что-то беру из занятий с детьми и включаю в работу со студентами.
Сейчас ты прокачиваешь творческих ребят в институте, а с чего начинала сама?
Первый раз я вышла на сцену на «Кубке первокурсника» в ИФиЖе, там сыграла тамаду на свадьбе. На «Студвесне» я в тот год заняла первое место в номинации «Авторское художественное слово». А на своем первом «Дебюте первокурсника» в ИПиПе у меня была совершенно несвойственная мне роль — главная злодейка. Я очень волновалась, но за кулисами сказала себе: «Я не подведу свою команду» и сделала все как надо.
В последующие годы я уже сама помогала первокурсникам создавать концертную программу на «Дебют». В этом году Институт психологии и педагогики стал лауреатом, у нас была лучшая концертная программа.
Расскажи о своем участии в конкурсах профессионального мастерства?
В 2016 году, когда я была на 1 курсе, меня позвали работать волонтером на региональном этапе чемпионата WorldSkills. Я посмотрела на этот конкурс и поняла, что в следующем году хочу стать его участником — не просто тем, кто помогает, а тем, кто соревнуется и побеждает. В 2017 году мне удалось это сделать. Я прошла в финал пятого национального чемпионата, который проходил в Краснодаре. Компетенция у меня была — «преподавание в младших классах». Там я заняла третье место и после этого в 2018 году была уже экспертом на региональном этапе в Тюмени.
Когда в 2018 году на платформе «Россия — страна возможностей» открылась студенческая олимпиада «Я — профессионал», то сразу же решила подать заявку на направление «Педагогическое образование: основное», и началась новая история. Здесь я стала обладателем звания «Победитель», заняв седьмое место.
Параллельно с этой олимпиадой участвовала в XVII молодежных Дельфийских играх России в Ростове и стала бронзовым призером. А в 2019 году вновь приняла участие в олимпиаде «Я – профессионал», получив серебро.
Что было самым трудным для тебя в этих конкурсах?
Самая большая сложность — это, наверное, найти время, чтобы встретиться с преподавателем во время подготовки, потому что у них у всех очень плотный график.
Многие студенты сталкиваются с тем, что преподаватели считают свой предмет главным и негативно относятся к пропускам. Сталкивалась ли ты с подобными проблемами?
Я оформила свободное посещение и прихожу на пары, когда есть возможность. Большинство преподавателей знает, через что я прохожу и насколько меняюсь как специалист. Взять мои знания до WorldSkills и после — рост соизмерим с обучением на протяжении двух семестров.
Некоторые преподаватели относятся ко мне также строго, как и к тем, кто посещает занятия. В этом случае просто нужно готовить задания и сдавать, не пропуская дедлайны.
Расскажи, какие проекты у тебя сейчас в работе?
Сейчас жду результатов грантового конкурса, на который мы со студентами ИПиПа отправили проект. Мы хотим провести большую профориентационную работу со всей Россией: ездить по университетам и снимать про них фильмы, как «Орел и решка».
Другой мой проект связан с людьми с ОВЗ. Мы организуем Всероссийский форум «Университет инклюзивного добровольчества», где станем повышать уровень инклюзивной культуры у студентов и преподавателей. Еще я готовлю проект, связанный с пионерами. Мы с детьми будем создавать книгу о тюменских ребятах, которые в юном возрасте уходили на войну.
Как ты все успеваешь? Быть везде тяжело не только физически, но и морально.
Когда у меня загруженный день и вечером я прихожу к ребенку на занятие, а он бежит ко мне, улыбается и обнимает меня, я думаю о том, что эта усталость, суматоха — ерунда. Не стоит на ней заострять внимание, самое главное — это эмоции, ради которых я работаю. Они восполняют всю энергию, которую я трачу в течение дня, месяца, года.
А как все успеваю, не знаю. Со стороны кажется, что я везде, а у меня самой столько не сделанного остается.
Какие планы у тебя на ближайшее будущее?
На самом деле, у меня много вариантов, куда можно пойти дальше. Мое серебро в олимпиаде дает право поступить в любую магистратуру России на бюджет. Также могу остаться в ИПиПе и здесь развивать молодежную политику, потому что это мой родной дом, родные стены.
А еще можно поехать в «Сириус» и работать педагогом там. Кстати, следующим летом я отправлюсь туда в роли куратора группы по стажировке, которую дает мне олимпиада «Я — профессионал». Это будет следующим уровнем в моей 11-летней работе вожатым в детском лагере.
В этом году я выиграла конкурс и получила грант от президента РФ на обучение за рубежом. Прошла все отборы и должна была лететь в Канаду, но что-то напутали с документами, и поездка не состоялась. Но в 2020 году возможность полететь в другую страну сохранится.
Думаю, что когда закончу институт и получу диплом, тогда пойму, что буду делать дальше. Впереди у меня еще много проектов, например, Дельфийские игры — у меня есть бронзовая, серебряная медаль, а золотой пока еще нет. Надо ее забрать и потом можно остановиться.