«Вы постоянно работаете в цеху»: экс-PR-директор Setters о продюсерстве

Продюсирование – не такая сложная профессия в плане знаний, считает экс-PR-директор Setters, а ныне продюсер-фрилансер креативных проектов Дара Жуковская. Журналист Moi-portal.ru обсудил с ней самые главные детали и сложности специальности, опыт и возможности роста в этом направлении, а также подробнее поговорил о фешн-индустрии.

Дара родилась в Нижневартовске. Именно в суровой сибирской провинции девушка растила в себе страсть к фешн-индустрии. После окончания школы, поступив в Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет на факультет «Реклама и связь с общественностью», ее желание узнать о мире моды стало еще больше.

Ориентиры менялись, и свой путь в креативную индустрию и индустрию life-style Дара определила через продюсирование. В 2017 году она устроилась в компанию Setters, где работала руководителем отдела продюсирования, а впоследствии PR-директором до 2020 года. Сейчас девушка фриланс-продюсер.

Вспомни, пожалуйста, в момент твоего взросления, возможно, в старших классах школы, интересовало ли тебя продюсирование? Какие люди были твоими «путеводными звездами»?

Когда я была в 11 классе, Instagram только появился. Сейчас это площадка, где действительно море информации, а в момент моего взросления его использовали как фотоархив. У меня не было столько инструментов, какие есть сейчас, чтобы четко понимать, как продвигаться в продюсировании, я только понимала, что хочу попасть в фешн-индустрию. На тот момент в российском мире моды ощущались перспективы, ее подъем был очевиден, и мне было это интересно. Мне не хотелось быть фотографом, моделью или журналистом, я четко осознавала, какое дело мне интересно, но тогда никто не знал должностей, статусов в фешн, и у меня не получалось понять, кем конкретно хочу быть.

Сложно назвать «путеводную звезду», потому что тогда было действительно мало информации для обывателя. Наверное, на тот период для меня примером выступала Анна Винтур (Прим. ред: главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 года, считается одним из самых влиятельных руководителей глянцевых журналов).

Ощущаешь ли ты, как твои сибирские корни влияют на тебя как на продюсера? Есть ли разница – быть продюсером из глубинки или стать им, имея взгляд столичного жителя?

С одной стороны, ощущаю. Мне кажется, что те, кто переезжает из периферии в большие города – это очень голодные люди. Голодные до того, чтобы где-то себя снова зарекомендовать, голодные до каких-то массовых достижений, голодные до доступа к тому, что их раньше не окружало. Более того, тебе хочется не просто иметь доступ к чему-либо, тебе важно стать успешным в этом новом деле. Безусловно, ты ощущаешь море ответственности сразу. Конечно, появляются трудности с тем, чтобы попасть на какие-то мероприятия, тебе сначала нужно вклиниться в процесс, чтобы чувствовать себя уверенно. И естественно, если ты живешь в Москве, тебе проще хотя бы в отношении того, что процесс от тебя не ускользает.

Что послужило началом твоей карьеры и пересекалось ли это с продюсерством?

Я училась в СПбГЭУ на факультете «Реклама и связь с общественностью». Тогда мне казалось, что эта специальность максимально тусовочная и она сможет привести меня в фешн. Самым интересным тогда для меня из пиара были ивенты и их организация. Тогда даже не существовало термина event-продюсер, я была PR-специалистом и занималась организацией светских и около-фешн мероприятий. Продюсером креативных проектов я стала случайно. Когда устраивалась в Setters, мне сказали: «Есть идея создать инстаграм «Пышечной» в Петербурге, нужны съемки, поэтому – делай». Тогда я сама собирала мудборды (Прим. ред.: это «доска настроения», от англ. mood board. Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем), организовывала команду для съемок. Многое не умела, но меня направляли. Так вышло, что этот кейс стал очень громким и я стала продюсером фото- и видеосъемок.

Сложно ли было тебе адаптироваться в продюсерской тусовке?

Начнем с того, что продюсеров очень много. Есть кинопродюсер, музыкальный и event-продюсер, продюсер фото-видео коммерческих съемок. Когда я стала продюсером, как таковой тусовки в принципе не существовало, поэтому у меня не было задачи попасть в нее. Я хотела работать с брендами, которые были мне интересны, в рамках различных кампаний.


Расскажи о том, какие проекты ты можешь назвать любимыми? Чем ты сейчас занимаешься?

Основной мой проект на сегодняшний день – это была работа в Setters. Сначала в роли руководителя отдела продюсирования после кейса «Пышечной», с которого все началось, а дальше в роли PR-директора, когда мы с моей командой занимались главными имидживыми проектами. В частности, конференция «Коллеги», «Креачелла» и вечеринки Setters. На все это у меня ушло 3,5 года, и эта деятельность дала мне огромный опыт. За это время у меня были проекты, в которых я могла участвовать как продюсер в рекламных съемках и креативный продюсер ивентов. Самый старт, конечно, для меня определила «Пышечная», и, возможно, я не могу назвать эту работу самой любимой по ощущениям, но именно она стала судьбоносной. Если говорить о любимых проектах, то я сразу вспоминаю некоторые коммерческие съемки, например, для бренда Asus или Jagermeister. Они были действительно красивыми. Конечно, конференция «Коллеги» по значимости на этой же ступени, поскольку на тот момент это был самый масштабный ивент, который я делала, и там я действительно получила удовольствие.

На данный момент я фрилансер-продюсер, также занимаюсь ивентами и диджитал-проектами. Это все связано так или иначе с медиа-средой, стилем и инфлюенс-маркетингом.

Опиши недостатки профессии. Ощущаешь ли ты профдеформацию, и если да, то как именно?

Профдеформация такова: вы постоянно работаете в цеху. Вы много не спите, постоянно на площадке. Ни о каком «красивом виде» не идет речи, задачи другие. Быть в тонусе – важно, и в постоянной суматохе за этим действительно сложно следить. Безусловно, когда ты делаешь коммерцию, то не всегда горишь проектами, они могут быть тебе попросту не близки, и ты сам уже не так болеешь за результат. И, конечно, твои коллеги становятся твоими друзьями. Атмосфера на площадке ужасно важна, и ты просто вынужден находить контакт с теми, с кем делаешь общее дело. И если вначале мы говорили о негативной стороне деформации, то эта, скорее, позитивная. Открывать для себя людей не только как профессионалов, но и как личностей действительно приятно.


Что значит «успех» для тебя?

Успех – это то, когда ты делаешь то дело, которое тебе нравится, оно у тебя получается и, помимо результата, оно приносит тебе какую-то оценку в виде денег, фид-бека от общества. Когда проект, сделанный тобой, обретает значимость в массовости – это круто. Ты понимаешь, что делишь собственное дело с множеством людей, и это по-настоящему воодушевляет.

От какого процесса в своей деятельности ты испытываешь истинное наслаждение?

От результата. Понятно, что процесс важен и ты хочешь, чтобы он был максимально приятен, но истинное наслаждение я получаю от результата и от того внимания, которое появляется после. От того, как мой результат откликается у других. От того, у кого конкретно он откликается. Этот симбиоз – самое большое удовольствие.

Какие советы дашь начинающим?

Стажироваться, ассистировать и проситься на площадки обязательно. Пусть первое время вашей задачей будет приносить кофе, но вы должны любыми путями пробиться в сам процесс. Продюсирование – не такая сложная профессия в плане знаний. Она довольно энергозатратна, и, возможно, вы должны много работать в начале пути, чтобы в дальнейшем объем работы вас не пугал. Самое главное: увидеть процесс изнутри, врубиться в то, как это работает, и выполнять свои задачи с максимально повышенной вовлеченностью и самоотдачей. Вместе с этим большим преимуществом для вас будет иметь хороший вкус, его реально воспитывать обильной насмотренностью.


Анна Миронова для Moi-portal.ru