Зачем нужен личный бренд и как его развить: топ советов от владельца FOL`GA

Бренд — это ментальная оболочка продукта или услуги. Зачем он нужен человеку, особенно, если речь идет про самозанятого — в тезисах основателя креативного агентства FOL`GA Дмитрия Петрулева.

Брендом называют комплекс представлений, ассоциаций и эмоций о продукте, который складывается в сознании потребителей. У каждого человека тоже присутствует ментальная оболочка, которая вызывает какие-либо ассоциации. Есть общие типы личных брендов, каждые из которых ведут свою игру. Только одна вещь делает из обычного человека бренд. Это то, как он с помощью своего имени решает целевую задачу.

Что же дает бренд? Имя и репутацию, которую нужно подпитывать и контролировать. Ваши имя и репутация говорят за вас. Хороший пример — Олег Тиньков, который после запуска ряда продуктов успешно запускает банк, уже имея определенный уровень доверия.

«Он запускал его с точки зрения не нового продукта, а работы бренда. Например, Тиньков запускает производство пельменей, потом алкогольные напитки, и каждый раз суть не столько в доверии, сколько в интересе. Надо попробовать продать, просто потому, что это делает Тиньков, вот и все».

Что важно учитывать при построении личного бренда?

Обещания + вера

Вы можете что-то пообещать и вам поверят, потому что у вас уже есть шлейф добрых дел. Если мы говорим про бизнес, уровень доверия в плане того, что «я вам доверяю, поэтому готов дать деньги», очень важен.

Добавочная стоимость

Есть автомобиль Volkswagen, а есть Mercedes. По качеству они примерно одинаковые, но цена отличается практически в два раза. То же и с людьми-брендами: Артемий Лебедев — известный графический дизайнер. Если вы заказываете у него, например, логотип, то получаете добавочную стоимость в виде, условно, 1 миллиона рублей. 

«Команда Петрулева тоже занимается дизайном, но он стоит 50 тысяч рублей. Добавочная стоимость — плата за бренд».

Ощущения и эмоции

Ощущения от обладания брендом и сопричастности к его существованию важны. Это характерно для премиальных брендов. Мы опять пришли к истории про Volkswagen и Mercedes. Когда ты приходишь в кафе с друзьями и кладешь на стол ключи от Мерседеса, неважно, какого он года, хоть 1995-го, это вызывает определенные эмоции.

Кому нужен личный бренд?

У любого человека может возникнуть вопрос: если я работаю в офисе, зачем мне личный бренд? На самом деле, если посмотреть на ребят, которые развивают личный бренд и работают в корпорациях, они почему-то и по карьерной лестнице движутся быстрее, и к начальству как-то лояльнее, и начальство лояльнее к ним соответственно. Так получается просто потому, что руководство понимает: человек через собственный бренд рассказывает не только о себе, но и о компании, в которой работает.

Типы личного бренда на примере контента в соцсетях

«Эксперт для экспертов» — 100% профессиональной информации. Пример: Сергей Гуриев — экономист, выпускающий в своем блоге статьи, для понимания которых нужен определенный уровень знаний.

«Свой парень» — 50% профессионального, 30% личного, 20% социального. Пример: Евгений Демин — гендиректор компании Splat. Половину своего внимания он уделяет рабочим моментам, остальное — например, хобби.

«Эпатажная звезда» — 10% профессионального, 50% личного, 40% социального. Пример: рэпер Джиган, который в том же Instagram про музыку практически не рассказывает.

Этапы создания личного бренда

Все начинается с фундамента, для построения которого нужно ответить на вопросы: кто ты? чем занимаешься? какие у тебя интересы? кто в твоей команде? в чем твоя экспертность? чем ты можешь быть полезен?

Затем следует определить целевую аудиторию, ответив на соответствующие вопросы: кто твоя аудитория? на какой нише она находится? что хочет видеть и какие цели преследует?

После этого — концепция упаковки и продвижение.


Метод Mind Map для определения целевой аудитории

Возьмите лист бумаги, напишите посередине название проекта или свое имя, далее с помощью «веток» рисуйте портрет аудитории, начиная от ее возраста, заканчивая ценностями и мировоззрением.

Система построения бренда

Какой контент должен быть в соцсетях? Если мы говорим про самозанятого человека, который развивает и продает определенный продукт, то преимущественное количество информации должно быть о нем.

20% — продажи продукта и вовлечение. Нужно постоянно напоминать о направлении своей работы.

30% — бэкстейдж проекта. История появления, развития и все, что с этим связано.

10% — личная жизнь. Просто потому, что вы — живой человек. Личный бренд строится на основе вашей жизни.

20% — полезная информация.

5% — развлекательный контент.

10% — команда.

5% — эпатаж. Это совершение действий, которых от вас не ожидают.