«Меня принял Vogue, но не родная семья»: тюменский фотограф о борьбе за любимое дело

Вячеслав Дробитов — художественный фотограф, который начал развивать свою авторскую деятельность в социальных сетях. Редакции  Moi-portal.ru он рассказал свою историю о том, как превращает хобби в профессию и как попал на страницы итальянского издания журнала Vogue.

Конкуренция, хейт и их последствия

Наверное, каждый автор, встав на путь фотографа, ищет способ быстрой рекламы своих услуг и привлечения потенциальных моделей. Здесь на помощь ему приходят городские паблики по поиску данных услуг.

Хочу отметить, что если вы предлагаете съемку в непривычных форматах студий с картонными каминами и прогулочные фотосессии, то можете столкнуться с гневными комментариями обозленных фотографов, которые снимают только с коммерческой целью.

Почему я выделил коммерцию? Все фотографы, работающие исключительно на заказчика, не делают проекты для себя. Их портфолио довольно однообразное, они создают комплементарную фотографию, где заказчик будет симпатичен себе и ближайшему кругу. Конфликт в том, что это не тот снимок, который приравнивают к искусству. Поэтому, когда человек предлагает что-то живое и свежее, его не принимают в коммерческом обществе, ведь у них иной принцип работы.

Фотография — это искусство, и если у тебя есть камера, то это не показатель того, что ты им овладел.

Лично мне публикация рекламных постов в такого рода сообществах помогла только в одном: я нашел грамотного фотографа мирового уровня, которая меня обучает и сегодня.


Конфликт поколений и переезд

В моей деятельности было два крупных переломных момента, которые последовали друг за другом. Сначала моя мама забрала фотоаппарат и не принимала мои работы, заставляла меня бросить это дело, пока я не получу образование. В тот период у меня было мало времени для съемок, в основном — ночь и выходные.

Почвой для скандала стал мой опубликованный кадр с обнаженной парой. Если смотреть объективно, то проблема была высосана из пальца, потому что на снимке не было никаких гениталий или еще чего-то подобного. Но кожа есть и на пляже, только там она почему-то никого не смущает. В этом разница взглядов поколений. Молодежь адекватно относится к оголенным местам и в принципе к телу, для нас это не табу. Мы были рождены в этой оболочке, и я искренне не понимаю, что может быть плохого в том, что человек не комплексует и не стесняется показать свое тело.

Я пытался донести это до мамы, но она не слышала меня в упор и продолжала агрессивно сравнивать опубликованный в мировом портале снимок с дешевой порнографией. Все дошло до того, что она решила изъять у меня фотоаппарат. Таким образом она решила доказать свою власть надо мной, невзирая на совершеннолетие. Этот конфликт стал главным фактором моего переезда в Екатеринбург. Я понял, что больше не смогу жить в месте, где меня не только не слышат, но и ставят в рамки, опираясь только на свою субъективную картину мира. Странно осознавать, что тебя принял Vogue, но не родная семья. Честно сказать, для моего жанра в Екатеринбурге больше аудитории. Если в Тюмени конкуренты пытались поливать меня грязью, то здесь меня приняли и я без проблем нахожу людей для съемок.

Работа в общепите

Для переезда мне нужна была работа, здесь я и познакомился с общепитом. Как многим известно, в этой сфере ты не просто работаешь, а живешь. На личную жизнь и проблемы времени совсем не остается. Я успевал проводить фотосессии в редкие выходные либо ночью, после смены. Особого влияния эта работа не оказала на мое творчество, но уйму неудобств принесла.

Следует понимать, что фотография не приносит мне больших денег. Я больше занимаюсь этим ради удовольствия и повышения своих навыков, нежели ради прибыли.


Особенность моих съемок

Я беру оплату не за час, а за неопределенное время. Это нужно для того, чтобы человек, пришедший ко мне на съемку, успел привыкнуть ко мне и раскрыться, особенно это необходимо для людей, с которыми я не знаком. В итоге он чувствует себя свободно и результат фотосессии приносит больше эмоциональных картинок.


Я не фотографирую просто так. Почти у каждой съемки есть определенная смысловая нагрузка. Я снимаю либо с задумкой, либо лютый эпатаж.

Так или иначе мои модели получают снимки в особой стилистике, в которой работаю только я. У меня есть стремление к такому выполнению работы, чтобы готовый снимок напоминал кадр из фильма. Моя обработка может показаться немного депрессивной, но в бесконечном потоке ленты социальных сетей эти кадры привлекают к себе внимание и заставляют рассмотреть их подробней.

Достижения приходят с опытом

На момент, когда я стабильно снимал год, мне казалось, что я сделал многое. Но это не так. Опыт начал приходить после года съемок. К примеру, я провел 5 фотовыставок в тюменском Доме печати и опубликовал 4 снимка в Vogue Italia. Оглядываясь назад, я понимаю, что без нужного опыта мне бы это не удалось. Без определенных навыков, идей и индивидуальной подачи мои работы так бы никого и не заинтересовали.


Как я попал в Vogue Italia

У меня есть наставница Леся Ким. Именно она порекомендовала мне пройти регистрацию на сайте в качестве фотографа и попробовать опубликоваться в журнале. Там есть определенные правила и стандарты. Можно отправить на рассмотрение два кадра в месяц, и редакторы, опираясь на эстетику своего портала, решат, выпускать их или нет. На текущий момент у меня 4 публикации, а у Леси более 10.

Моя первая фотовыставка прошла в сентябре 2020 года на площадке мероприятия «Здесь андеграунд» в Доме печати. В то время, как местные музыканты давали концерт, я украсил стены клуба своими работами.

Последующие выставки проходили каждый четверг в мае 2021 года, уже во втором сезоне того же мероприятия. На этот раз вместе с другими фотографами я выставлял свои работы на террасе Дома печати. Помимо фотовыставок, здесь молодые дизайнеры и художники тоже демонстрировали свое искусство.


Советы для работы с моделью

— Со своими моделями ведите себя очень живо, болтливо и непринужденно, будто вы знакомы сто лет. Когда дело доходит до важных кадров, то к этому моменту человек уже полностью расположен к вам.

— Старайтесь брать идеи не из Сети, а из своей головы. Ваша работа будет свежей и уникальной. Но я не исключаю моментов, когда автор вдохновляется фильмами, произведениями искусства и т.д.

— При работе с моделью убедитесь в том, что вы действительно тот фотограф, который ей нужен. Если модель не устраивает ваша стилистика и метод работы, то лучше вам вообще не сотрудничать.

— Не отправляйте слишком много однотипных кадров. Лучше из одной серии выбрать самый красивый кадр и больше времени уделить его обработке.

— Старайтесь сделать ваши работы узнаваемыми. Я считаю, что у фотографа, как и у писателя, должен быть свой авторский подчерк.

Фото Вячеслава Дробитова