Расскажите о начале своего пути. Кто привел вас в цирковое искусство?
Уже со школьных времен я начал заниматься цирковым искусством. Когда мне было 10 лет, вместе с родителями мы выбирали, в какой кружок меня отдать. Выбор пал на цирковую школу. За три года я вырос настолько, что меня начали приглашать на различные мероприятия, которые проходили в краснодарском цирке. Фестиваль за фестивалем, выступление за выступлением — все это давало мне толчок, я понимал, что мне это нравится, и я хочу связать свою жизнь с цирком.
Вы работали с Цирком дю Солей. Как туда попали?
На тот момент я уже долгое время работал в российском цирке, объездил большое количество стран, и в один из новогодних праздников мне звонит импресарио и спрашивает: «Ты хотел бы поучаствовать в программе Цирка дю Солей?». Я знаю, что там не очень много платят и США совершенно не моя страна в плане жизни, но все равно согласился попробовать. Проработал там 1 сезон — это 4 месяца.
С какими трудностями пришлось столкнуться во время работы в Цирке дю Солей?
Трудность в том, что в день могло быть 4-5 шоу. Здесь совершенно неважно, в каком состоянии ты выходишь на сцену. Если что-то болит, то сделал укол и пошел работать. Именно поэтому артисты цирка быстро уходят на пенсию, стаж работы всего 13-15 лет. Вторая трудность — это кочевой образ жизни и постоянные гастроли. Мне не удавалось совмещать личную жизнь и гастрольный график, потому что сегодня ты в Тюмени, а завтра в Лос-Анджелесе. Из-за этого, спустя 4 месяца, я решил прекратить сотрудничество и покинул цирк. Но дю Солей — это шикарное завершение моей цирковой карьеры.
Случались ли травмы?
Из-за больших нагрузок у меня начали забиваться мышцы и болеть спина. Мышцы не успевали отдыхать, ко всему прочему у меня начало падать зрение. Когда ты с 10 лет стоишь на руках вверх ногами, то, естественно, это ненормально и сказывается на состоянии организма. Когда завершил сотрудничество с дю Солей, я перешел в Большой Московский цирк, но и там проработал всего год.
С какими режиссерами Вам удалось поработать?
Моим режиссером всегда был Руслан Ганеев. Это создатель всех лучших цирковых шоу и номеров в мире. Шоу Гии Эрадзе, шоу воды, огня и света Анатолия Сокола — все это его работы. Мне удалось вместе с ним сделать в 2021 году шоу «Клоун», посвященное столетию со дня рождения Юрия Никулина.
Почему решили прервать работу с цирком и перейти в музыку?
Во-первых, из-за здоровья, во-вторых, в один день я понял, что устал и больше не хочу возвращаться в цирк. Я считаю, чтобы сохранить любовь, нужно вовремя расстаться. Если бы я продолжил работу в цирке, я бы его просто возненавидел. А тяга к музыке у меня была всегда, я даже брал уроки фортепиано и вокала.
Как началась музыкальная карьера?
Я оставил цирк и понял, что нужно начинать все с нуля. Записал первую песню, после этого меня захлестнуло. Сейчас я профессионально этим занимаюсь — пишу песни, выступаю на концертах, планирую снимать клипы. Музыку сделал делом, которым хочу продолжать заниматься. У меня нет ни продюсера, ни инвестора, ни спонсора. Во всех процессах мне очень помогают люди — друзья и знакомые.
У успешных артистов есть продюсеры. Почему у Вас нет?
Я понимаю, что нужна команда. Но есть одно но — я не готов петь чужие песни, которые для меня кто-то написал. Считаю, что при создании музыки человек вкладывает душу и рассказывает историю, свои эмоции и чувства. И никто другой не сможет передать эту песню так, как он сам.
Даете ли Вы сольные концерты?
Да, ближайший концерт будет 28 января в Москве, а следующий 8 марта в Краснодаре. К сожалению, из-за ковидных ограничений выступлений меньше, но я все равно стараюсь часто петь, например, на корпоративах или частных концертах. Придерживаюсь такого мнения, что артист не может существовать без концертов и постоянного обмена энергией с публикой.
Кто Ваша аудитория?
Когда я создаю музыку, то ориентируюсь на публику 30+. Это осознанные люди, которые когда-то любили, испытывали душевную боль и понимают, о чем мои композиции. Мне некоторые говорят, что я пишу не модные произведения. Да, возможно, это так. Но зато пишу те песни, которые считаю красивыми и интересными. Мне важно, чтобы был смысл, а не набор непонятных слов. 90% того, что сейчас поет молодежь, мне не нравится. Может, песни и хорошие, но понять и разобрать бы о чем они…
Что Вас вдохновляет на создание песен?
Меня очень вдохновляют люди, которые интересуются моим творчеством и дают обратную связь. Бывают случаи, когда кто-то говорит, что под мою песню танцевали первый свадебный танец. Когда читаешь благодарности, то понимаешь, что все твои труды не напрасны.