Женя Мори рассказал о своей «Дхарме»

– Ну и как тебе? – спрашиваю знакомого, опираясь локтём на барную стойку во время перерыва между частями поэтической и музыкальной.

– Ну и как тебе? – спрашиваю знакомого, опираясь локтём на барную стойку во время перерыва между частями поэтической и музыкальной.

– Знаешь, целый день настроение мрачное, а тут ещё такое!

– Да, тоже тяжело, но Мори того стоит.

В лофте Fabric всегда очень уютно. Уж не знаю с чем это связанно: или с наличием просторных диванов или с вечным полумраком и с подсветкой из древообразных конструкций, или вовсе с запахом свежей мебели и краски в коридорах?

Худощавый парень деловито перемещается в пространстве. Он одет во всё черное: рубашка, ботинки на толстой подошве, широкие кожаные браслеты на запястьях. Проверяет инструменты, с кем-то переговаривается. По отголоскам речи слышно, что он не местный.

Женя Мори – поэт с Днепропетровска. Пишет о том, что происходило с ним и с его близкими. У него простой язык, своеобразная рифма, которая по-настоящему звучит только в его экспрессивном исполнении под аккомпанемент. Новая книга Мори «Дхарма» существует как в печатном виде, так и в аудиоформате.

В Тюмень поэт приехал во второй раз с туром #DHARMATOUR. Буквально слово «дхарма» можно перевести как «то, что удерживает или поддерживает». Как говорит сам Мори, в какой-то момент он оставил стабильность и решил наполнить себя заново: понять, что на самом деле принадлежит ему, а что навязано социумом. Его вечер поделён поровну на поэзию и музыку. Есть и тематическое разделение. «Есть два персонажа внутри. Один зовётся зверем, а второй – героем…Зверь – этот тот, кто постоянно держит тебя на одном месте и придумывает вместе с тобой тысячу и одно оправдание тому, почему не должен покидать пределов комнаты, где всё прекрасно». Герой же напротив стремиться отдавать, помогать людям. Правда иногда делает это из-за желания понравится всем.

Его очень часто называют самым разговорчивым поэтом СНГ, и это правда. Его прямолинейная речь – одна из ключевых составляющих вечера. Говорит о простых истинах: «всё зависит только от меня», «важно принимать помощь, особенно от друзей». Сам же с усмешкой отмечает, что, может быть, это итак всем ясно, и ради этого не стоит проезжать тысячи километров. Женя вообще много иронизирует.

Всё-таки в нашем менталитете о внутренних трансформациях открыто говорить не принято. Тем более со сцены. Зрители слушают его молча и напряженно. По выражению лиц окружающих вижу, что затронуло всех, и, ой, как это неприятно! Не секрет, что когда мы слышим чью-то историю, то ищем нечто похожее и в нашем опыте. Происходит это неосознанно, так уж устроены люди. Обычно негативные мысли запирают в чулане сознания. И Мори своими искренними эмоциями, словно ключом, открывает этот тёмный уголок души.


К поиску стратегии выживания Мори привела семейная драма. Он рассказывает о том, как умирал его отец и о семье в целом. На стихотворении «Щелчок» он просит нас ему помочь: щёлкать в определенные моменты. У Мори все стихи из «Дхармы» выворачивают наизнанку от откровенности, но именно это стало кульминацией. Оно о его отце и о том, как он много лет обещал бросить курить. После каждой выкуренной сигареты, щёлкал пальцами и говорил «вот и я бросил». Боль в голосе у микрофона пульсирует и нарастает с каждым звуком: в начале он ещё сдерживает ярость и сожаление, затем уже просто кричит. А мы щёлкаем в унисон. После каждого соединения пальцев кажется, что кого-то бьют кнутом. Вздрагиваю.

Мори ещё много говорит о дхарме, спокойствии и даже о сумасшествии. В его речи нет философии как таковой, он делится только тем, к чему пришёл сам. После перерыва в музыкальной части Мори преображается и становится эдаким балагуром, рассказывая о том, как лежал в больнице или перевозил свои книги через границу. Его истории забавны, как и у всех молодых и безбашенных путешественников. Курьезы – неотъемлемая часть его жизни. Мори играет на гитаре на пару с другом Димой. Поэт до сих пор в шутку не понимает, почему тот решил кататься с ним по городам и весям. У Жени песни специфические: сначала пытаюсь разобрать текст некоторых из них, а затем уже просто покачиваюсь в такт музыки. В контраст первой части вечера воздух наполняется беззаботностью, любовью к жизни и наивной надеждой.

Выступление окончено. Мори торопливо зачехляет гитару: в Тюмень они приехали пару часов назад, а еще через несколько отправятся в следующий город. Когда подхожу его благодарить, смотрю ему глаза. Не помню, когда видела настолько по-детски открытый взгляд. Сразу на ум приходят его же слова где-то из середины вечера: «Я всегда был человеком, который многие вещи воспринимает близко к сердцу. И не собираюсь от этого отказываться».

Материал подготовила Дарья Вехтева.

Фотографии Евгения Егорова.

Оцените материал: