Транспортное моделирование позволяет экономить миллионы бюджетных рублей

Для расчета эффективности мер по улучшению пропускной способности улиц Тюмени применяется транспортное моделирование.

Для расчета эффективности мер по улучшению пропускной способности улиц Тюмени применяется транспортное моделирование.

В специальную программу закладываются все параметры дорог с точностью до сантиметра, заносятся все реальные режимы работы светофоров, которые предоставляет «Тюменьгортранс», подсчет интенсивности движения осуществляется большим количеством счетчиков на всех ключевых узлах и с учетом движения по направлениям, подсчитываются также пешеходные потоки. Тщательный учет и современные компьютерные технологии позволяют реально экономить миллионы бюджетных рублей. Об этом на прошедшем заседании общественного совета при ГУС Тюменской области в своем докладе заявил заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТюмГНГУ Дмитрий Захаров. По его словам, такие технологии широко используются за рубежом, а также в России. Транспортное моделирование применяется при разработке комплексных схем, проектов организации движения, проектов автоматизированных систему управления, а также для оценки предлагаемых мероприятий. Дмитрий Захаров привел ряд примеров транспортного моделирования, которые позволили сэкономить городской администрации несколько миллионов рублей. С помощью компьютерной программы были оценены изменения, которые бы произошли в случае ввода в эксплуатацию полосы для движения общественного транспорта по улице Широтной на участке от Мельникайте ло Пермякова. Анализ показал, что в данном случае произойдет ухудшение параметров для индивидуального транспорта, и что при введении введении полосы «А» необходимо рассматривать дополнительные комплексные мероприятия по повышению пропускной способности для автомобилей. На городской комиссии рассматривался вопрос об изменении схемы движения в районе улицы Запольной и Первомайской на время строительства развязки. «К нам обратились с просьбой провести исследования, — пояснил Захаров. — В результате моделирования мы получили результаты, которые четко говорят — изменять схему движения в данном районе не целесообразно, так как очаги заторов сместятся от одного участка к другому, поэтому было принято решение не менять схему до строительства развязки. Было проведено еще несколько работ, которые мы выполняли для городской комиссии по безопасности движения, по результатам которых город сэкономил несколько миллионов рублей». Благодаря моделированию мы избежали ошибки, которую неминуемо бы допустили при введении одностороннего движения по Челюскинцев и Первомайской после ввода в строй нового моста по улице Челюскинцев. По словам Дмитрия Захарова, это бы позволило добиться существенного эффекта на данных улицах, но усугубило бы и без того сложную ситуацию на улице Ленина. Еще одной ошибки мы избежали на участке улицы Республики в районе ТЦ «Калинка», где предлагалось организовать двустороннее движение. Предложение было очень обоснованным, вводя двустороннее движение на коротком отрезке дороги, мы уменьшаем перепробег в 300 метров для транспортного потока, который с Профсоюзной бы сразу уходил налево на улицу Республики. Но в связи с тем, что поток небольшой, улучшения для небольшой части автомобилей привели бы к ухудшению ситуации для большего количества транспортных средств по улице Мориса Тореза и Республики за счет дополнительной фазы светофора. В итоге это предложение также не было поддержано. Эффективной мерой программа признала изменение схемы движения на пересечении Северной и Герцена, где планируется увеличение полос для движения до четырех за счет их сужения, как это было сделано на пересечении Республики и Мельникайте, что в конечном итоге позволит значительно разгрузить данный район.

Оцените материал: