«Обе Две» выступили в Hoochie Coochie

Для чего ходят на концерты? Ответы, лежащие на поверхности – попеть, потанцевать, услышать живьём да посмотреть на кумира.

Для чего ходят на концерты? Ответы, лежащие на поверхности – попеть, потанцевать, услышать живьём да посмотреть на кумира.

Правда, за словесной мишурой скрывается нечто большее. Люди покупают не просто билет на концерт приглянувшегося исполнителя, они приобретают возможность ощутить внутреннюю свободу. «Я здесь, я на своём месте. А ты кто? Ответь мне», – поёт фронтвумен группы «Обе Две» Катя Павлова. Внешне она очень похожа на молоденьких девушек, которые уезжают за модельной карьерой в Поднебесную: схожая хрупкость завёрнута в черном платье, которое облегает фигуру и в тоже время не стесняет её в движении. И это крайне важно, ведь она неустанно танцует как ей вздумается, рисуя в воздухе то плавные, то ломанные линии.

Крайний альбом группы носит название «Дочь рыбака». Песни из этого альбома и услышали со сцены тюменские поклонники в рамках тура «Весна-Лето». «Сэлинджер», «Тачка», «Кореец», «Диснейленд», «Zaraman» – вот только краткий список композиций из сет-листа концерта. В 2011 году дебютный альбом «Знаешь, что я делала» поразил критиков дерзостью лирики и самобытностью звучания. Они же определяют их музыку как смесь диско-рока и инди-рока.

В Тюмени «Обе две» исполнили узнаваемую «Kenzo» и самую хитовую «Милый» в новых аранжировках. В одном из интервью солистка группы Катя Павлова рассказывает, что есть песни, которые она не имеет права не играть. В 2015 году «Обе Две» вернулись после долгого перерыва и сторонних проектов Кати («Окуджав» и голос Alpha-Beta). Музыканты начали с чисто листа: перекрасили стены и поменяли мебель в своей музыкальной вселенной, поэтому и переделали старые песни так, как им хочется.

Катя не особо разговорчива: отмечает, что тюменцы классно танцуют. Историй в перерывах между песнями она не рассказывает, да и не нужно. У неё другой формат. Дочь рыбака неспешно расставляет силки во время первых композиций и постепенно увлекает нас за собой голосом мифической сирены. Бас (Ксения Васильева) и ударные (Антон Шохирев) добавляют необходимого диссонанса к вокальной гармонии.

Борьба между напряжением и расслабленностью будоражит и вводит в транс. Изредка выпадаю в реальность и наблюдаю за окружающими. Интересны вовсе не оголтелые фанаты: они «на волне» с первых секунд исполнителем и зовут «на бис» так, что стены стонут. В контраст им некоторые необычайно спокойны: они понемногу раскачиваются в такт, но не более. В какой-то момент в зале оживают почти все. Мелодия вступает в прямой контакт с телом, резонируя безудержным биением сердца, горящими глазами и непроизвольными движениями.

О чём же поют «Обе Две»? Об интимности и о рефлексии повзрослевшей Кати Павловой. Группа предлагает слушателям стать откровенными, податься эмоциям и пропустить их через себя, и, видя отдачу, многократно усиливают эффект. В их звучании есть место и прежнему максималистскому драйву, и грусти светлой и не очень. Яркий пример – ностальгический «Пассажир». В ней протяжно и хрипло звучит бас-гитара, а бочка будто этого не замечает и отвечает отрывисто и математически точно. Зачастую, когда артист начинает меняться и копать «вглубь», есть вероятность, что публика не примет его обновлённого. В Тюмени группу тепло встретили и, когда музыканты исполняли все позиции сет-листа, многие недоумевали «Как это все?!». Поэтому поклонники искренне призывали музыкантов вернуться и исполнить что-нибудь «на бис» — и получили подарок на прощание от «Обе Две» – песню «Моряки» из первого альбома группы.

Материал подготовила Дарья Вехтева.

Фотоотчет от Русалины Ситдыковой

Оцените материал: