Тюменские школьники попробовали себя в роли ученых и программистов

Более трех сотен учащихся со всей России и стран СНГ побывали в лабораториях и в гостях у лучших профессоров УрФУ.

Более трех сотен учащихся со всей России и стран СНГ побывали в лабораториях и в гостях у лучших профессоров УрФУ.

Они попробовали себя в роли программистов, создателей роботов, научились управлять светодиодами, занялись физкультурой для мозга, а также обсудили металлы настоящего и будущего.

«Мы знакомили ребят с наукой, рассказали им то, о чем большинство людей не знает. Это новые разработки, которые могут повлиять на развитие человека. И в будущем они могут принять в них участие. Для этого мы и знакомим их с учеными, разрушаем те мифы о науке, которые есть», — отмечают организаторы проекта.

Кроме этого учащихся призвали задуматься над тем, не стоит ли посвятить свою жизнь металлургии. По мнению заведующего кафедрой термообработки и физики металлов Института материаловедения и металлургии УрФУ Артемия Попова, это одна из самых перспективных профессий.

«52 % валового продукта Свердловской области — это металлургия, — рассказывает профессор УрФУ. — Однако почему-то очень многие побаиваются слова «металлургия», и это их отпугивает при выборе профессии. Это неверно в корне. Современные металлурги — это уже не те сталевары, стоящие у доменной или мартеновской печи, которых можно увидеть в старых фильмах. Современная металлургия — это очень высокотехнологичное производство. Это высокоинтеллектуальная работа на современных заводах, лабораториях и в различных научно-исследовательских институтах. Когда ребята это понимают, они идут в данную сферу без сомнений».

Сегодня ребят ждет химическое шоу, соревнования по робототехнике, лекция о предпринимателях и инновациях, ярмарка возможностей и многое другое.

Напомним, проект «Тест-драйв в Уральском федеральном» должен позволить лучшим школьникам протестировать систему образования России. Это должно помочь в улучшении взаимодействия между сотрудниками вузов и детьми по всей стране. У школьников есть реальная возможность повлиять на инновации в науке и в самом образовании благодаря проекту.

Оцените материал: