На «Фабрике снов» Круглая баня сияет огнями

Тюмень – город довольно суетливый. Из-за вечной спешки мы начинаем воспринимать пространство как маршрут от точки А в точку «вы прибыли в место назначения».

Можно до бесконечности бегать по «замкнутому кругу» и не видеть возможностей, которые предоставляет город. Можно говорить, что Тюмени не хватает масштаба, и в плане мероприятий наш город вряд ли способен чем-либо удивить. От части это правда, но вместо грандиозности у нас – душевность. За ней и приходят из раза в раз. И все потому что в Тюмени доверие – своеобразная марка качества.

«Фабрика снов» – абсолютно новый проект театра «Мимикрия». В течение всего июля, по субботам молодежные театры использовали нетипичные городские пространства в качестве декораций. Да и сами театры необычны: одни используют язык танца, пластики и акробатики, другие вдыхают жизнь в кукольных персонажей, а третьи вовсе подчиняют себе одну из природных стихий – пламя.

В этот раз в качества места локации выбрали парковку перед Круглой баней. С недавних пор это здание – частый гость СМИ: долгое время тюменцы боролись за то, чтобы уникальный памятник конструктивизма не превращали в многоуровневую парковку. Признаюсь честно, никогда не думала, что на фоне этого здания можно организовать какое-либо культурное событие. Правильный свет, качественная музыка и лаконично-стильное украшение самой бани – и чем не хорошее место для вечеринки в формате open-air?

Третье событие «Фабрики снов» проходило в формате экстрим-вечера. Программу открыла цирк-студия «Икар». В этом году коллективу исполняется 15 лет. Студия является неоднократным лауреатом международных и российских конкурсов циркового искусства. Тюменцы побывали в финале телепроектов «Минута славы» и «Синяя птица». В студии занимаются дети и подростки. Они показали спектакль-пантомиму под названием «Машкин двор». Ребята рассказывали историю о взаимоотношениях между детьми на детской площадке, где дружат, сорятся, дерутся и даже влюбляются. Юные артисты показывали свое владение цирковой гимнастикой, удивляли чудесами гибкости и эквилибристики, а если трюк не получалось сделать с первого раза, то, как и в настоящем цирке, его повторяли.

Конечно, не обошлось и без отрицательного персонажа: хулиганка Маша то свидание сорвет, то главную красавицу двора ослепит фотовспышкой. Маша, несмотря на постоянное желание кому-нибудь нашкодить, очень талантлива. И злости в ней столько же, сколько вредности в почтальоне Печкине с его «Почему я раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!..». Судя по степени необыкновенной гуттаперчивости Маши, мечтает она о том, чтобы работать в цирке. Не зря говорят, что все тайное рано или поздно становится явным: в тот момент, когда Маша делится своей мечтой с ребятами со двора, они принимают её в свою компанию.

Пока зрители наблюдали за цирковым искусством, на улице достаточно стемнело. А, как известно, сумерки и ночь – лучший друг фаерщиков (от англ. fire – огонь). Артисты театра огня «СЕМАРГЛ» тщательно готовили импровизированную сцену перед выступлением. У жанра огненного шоу помимо зрелищности есть и строгие правила техники безопасности. Зрителям инстинктивно всегда хочется подойти поближе, а здесь этого лучше не делать, ведь артисты работают с пиротехникой и жонглируют с огнем. Со стихией театр «СЕМАРГЛ» играет уже третий год: коллектив использует не только разнообразие огненных представлений, но и необычные костюмы и элементы хореографии.

На «Фабрике Снов» «СЕМАРГЛ» показал премьеру своего огненно-пиротехнического спектакля с названием «Искра» по роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В краткой аннотации к постановке говорится, что человечество больше не волнуют проблемы и чувства тех, кто их окружает, люди перестали читать книги, более того, они их сжигают.

Сложно судить насколько происходящее было понятно тем, кто романа не читал, так как спектакль получился все-таки по мотивам. В начале благодаря пиротехническим трюкам, световым инсталляциям и кручению огня на различных реквизитах удалось верно отобразить одно из эмоциональных состояний главного героя. «И, как и прежде, жечь было наслаждением — приятно было дать волю своему гневу, жечь, рвать, крушить, раздирать в клочья, уничтожать бессмысленную проблему. Нет решения? Так вот же, теперь не будет и проблемы! Огонь разрешает все!» – говорит Гай Монтэг, когда однажды испытывает всепоглощающе-исцеляющую ярость. Но все же история о том, как человек уничтожающий книги бездумно, потому что это было его работой, вдруг задумался. Встреча с 17-летней Клариссой Маклеллан показывает ему, что жизнь может быть иной. Из элементарного – если на минуту отвлечься от своего гаджета, то можно наконец-то заметить, как, к примеру, хороша природа.

Забегая вперед, скажу, что оригинал Брэдбери отнюдь не оптимистичен, чего нельзя сказать о спектакле «СЕМАРГЛА». Здесь Кларисса изо всех сил старается «заразить» чтением и у неё получается: те, кто ранее сжигал книги и носил темные плащи, сбрасывают их вместе с маской бесчувственности, оставаясь в белых одеяниях. Теперь в их руках книги, и они по-настоящему увлечены. И вновь молодые режиссеры и актеры, стоящие позади меня, ищут драматургию. Знакомые, зная, что я читала книгу просят прояснить некоторые моменты по содержанию, но при этом не спойлерить. Решили прочитать сами.

Напомню, что 30 июля состоится XI международный фестиваль уличных театров «Сны улиц». Он традиционно проходит в парке «Комсомольский». Тюменцы смогут увидеть выступления местных, российских и зарубежных коллективов. А также в парке развернется большое количество интерактивных площадок, зоны стрит-фуда, пространство с мастер-классами, фото-зоны. Начало с 15:00.

Хочешь узнать больше? Заходи в официальную группу молодежных театров Тюмени

Материал подготовила Дарья Вехтева

Фотограф Владимир Чебалдин

Оцените материал: