В Тюмени обсудили развитие креативных индустрий

В минувшую субботу "КИТ-пикник" посетили более тысячи тюменцев.

В течение всего дня на площадках в парке Заречный работали четыре площадки: арт, дизайн, медиа, мода/стиль. С участниками пикника работали эксперты из Москвы, Екатеринбурга и Тюмени.

Пикник официально открыли пленарной сессией "Траектория развития индустрий и формы их поддержки". На ней эксперты высказали свое видение развития креативных индустрий в нашем городе.

Павел Белявский, заместитель председателя комитета по социальной политике, депутат Тюменской областной Думы:

Буквально пару лет до кризиса в одном из уважаемых изданий писали о том, что американские креативные индустрии за год заработали денег больше, чем российские нефтяники. К сожалению Россия и мы, как город не самый центральный, еще отстаем в этом отношении. И если обратиться к истории, то вы увидите, что все начиналось не с появления одиночек, а сообществ: людей, которые друг друга вдохновляли или раздражали конкуренцией. Цель "КИТ-пикника" в том, чтобы знали друг друга, стимулировали, поддерживали. Если мы хотим сказать что-то громкое и серьезное в креативной сферы, мы должны делать вещи, которые интересны не только для Тюмени, но и для всего мира. И вот здесь, по моему мнению у нас самый главный пробел, потому что коммуникации и взаимопомощь есть, а вот знания того, что актуально в современном мире – нет. Что нарисовать на сумочке, чтобы её захотела купить твоя подруга в Тюмени, а чтобы её захотели купить в Японии?

Алиса Прудникова, Директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства:

У креативных индустрий нет единого сценария, то есть по ним нельзя написать методичку с конкретными шагами по реализации, которые подойдут всем. Что такое креативные индустрии? Креатив – это даже не творчество, а интеллект, а про слово «индустрия» почему-то незаслуженно забывают. Креативная индустрия – это то, что позволяет вам увидеть источник развития в вашем хобби, которое может стать источником зарабатывая на жизнь.

Работая в Центре современного искусства в Екатеринбурге я задавала себе вопрос «А чем мы интересны миру?» Это помогло мне расширить рамку и преодолеть процесс конца 90-х – начала 2000х годов, который назывался метрополия провинции. В принципе и сейчас все самое главное происходит в Москве. Когда мы живем в региональных центрах мы все время сталкиваемся с тем, что это ситуация недостатка ресурсов, людей или недотягиваем до той планки, которую ставим себе. Думаю, что это процесс правильнее делать ориентируюсь не на Москву и на тех людей, которые туда уехали.

Вторая вещь, которая невероятно важна для креативных индустрий на местах – это связь с бизнесом. Никогда нельзя быть оторванными от реальной жизни. Только тогда, когда вы сможете объяснить свою идею человеку из противоположной сферы, то вы сделали работу.

Есть и третий краеугольный фактор. Если вы делаете проект в регионе, то он должен вырасти из идеи места. И как сделать идею интересной не только для местных, но и для людей их других стран? 

Ирина Широкова, генеральный директор АНО «Агентство современных коммуникаций»:

Сейчас в государстве активно начинает развиваться некоммерческий сектор. Есть понятие социального предпринимательства, когда вы являетесь предпринимателем и решаете какую-то социальную проблему. Другой вектор социально-ориентированная некоммерческая организация. Сейчас вышел указ Президента, по которому 10% органов власти по социальной политике и сферы культуры, образования будет отдаваться на аутсорсинг некоммерческим организациям. Государство увидела, что пока в «поле» достаточного количества конкретных некоммерческих организаций не существует. Если вы фрилансер, то выходите в это «поле» регистрируйтесь как социальный предприниматель или некоммерческой организации. Это вам откроет возможности гораздо шире для того, чтобы участвовать в грантовых государственных конкурсах

Также Ирина рассказала об промежуточных итогах проекта «Умный кластер". На данный момент идет разработка проекта современного театрального комплекса на базе бывшего кинотеатра «Космос». Уже идет реконструкция этого объекта. А также объявили о новой объекте, в разработке которого могут помочь горожане. Эта контора пароходства и склад купца Колмакова. В конце сентября планирует сделать стратегическую сессию для тех, кто хочет внести вклад в создание кластера. А осенью планируют провести городские экскурсии «Прогулки с искусством», куратором которых станет Алиса Прудникова:

Начав думать про кластер, мы подумали о том, что создание какой-то реальной инфраструктуры нельзя начать без погружения в контекст. Классный метод для того, чтобы для себя проявить город и осознать себя как художник, дизайнер, это проект «Прогулки за искусством». Его мы делаем уже много лет. Мы собираемся в группы и ходим по городу с художником, с куратором с приглашенными гостями. Одновременно мы изучаем историю искусства, потому что пытаемся найти в привычной среде произведения каких-то известных художников и с другой – совершенно по-новому открываем для себя город, потому что на него мы так никогда не смотрели, проходя по всем этим улицам.

На "КИТ-пикинике" можно было не только "прокачаться" в профессиональном плане, но и отдохнуть.  Смотрите яркие мгновения отдыха креативных в фотоотчете. Материал подготовила Дарья Вехтева

Оцените материал: