Победителей конкурса определяла экспертная комиссия, в состав которой вошли представители научных кругов, сферы туризма, культуры, индустрии питания и гостеприимства.
Работы оценивались по 10-бальной шкале по следующим критериям:
-творческое, запоминающееся художественное решение, выражающее туристский образ Тюменской области;
-выразительность и позитивность образа;
-возможность модификации элементов логотипа, слогана к оформлению различных видов полиграфической и сувенирной продукции;
-композиционное исполнение;
-соответствие культурным, моральным и эстетическим нормам;
-глубина и многоплановость;
-оригинальность графического решения;
-технологичность и простота тиражирования;
-узнаваемость как в цветном, так и в черно-белом варианте.
Победителями конкурса стали Татауров Артем Юрьевич (студия дизайна «Villa studio») и Вальтер Мария Викторовна (ООО «Сувенир-медиа Т»).
Артём Татауров предложил целую систему слоганов, объединенную в одну композицию с символом. Аббревиатура «ТО» (Тюменская область) становится частью слогана, как указательное местоимение. Таких логотипов-слоганов можно придумать сколько угодно, и для любой ситуации. «Тюменская область. ТО, что я люблю», «Тюменская область. ТО, что греет всю Россию», «Тюменская область. ТО, что нужно» и так далее. На английском языке аббревиатура «ТО» превращается в предлог «to». Что можно использовать как: «Welcome TO Siberia», «Welcome TO Tyumen region», «Welcome TO heart of Siberia».
Мария Вальтер за основу создания единого образа логотипа туристской символики Тюменской области взяла основные социально-значимые культурные места, объекты туристского показа: Богоявленский собор (г. Ишим), Туристический комплекс «Абалак» (с. Абалак), «Мост Влюбленных» (г. Тюмень), Соборная мечеть (г. Тюмень), Ялуторовский острог (г. Ялуторовск), Тобольский Кремль (г. Тобольск), Церковь Успения Пресвятой Богородицы (с. Рафайлово, Исетский район). В работе гармонично объединены очертания узнаваемых объектов из разных уголков области.
Самая юная участница конкурса Быкова Валерия провела исследование и определила место Тюмени на сказочной карте страны. Валерия предложила не только использовать в качестве сказочного символа региона Щуку, но и создать в областной столице резиденцию Щуки, а в сентябре устраивать праздник под названием «Щучий день в Тюмени». В этот день проводить конкурс по ловле щук, а также устраивать ярмарку с горячей ухой и котлетами из щуки.
Многие участники конкурса разработали туристский бренд не Тюменской области, а города Тюмени. Эти проекты будут направлены в Администрацию областной столицы для рассмотрения по вопросу дальнейшего использования.
Наличие туристской символики будет способствовать формированию положительного, узнаваемого имиджа (образа) региона, повышению конкурентоспособности туриндустрии Тюменской области на рынке туристских услуг.
По информации Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.