Говорят, геологи — романтики

Около полувека студенты геологических и геофизических специальностей ТюмГНГУ выезжают на учебную геолого-съемочную практику.

Около полувека студенты геологических и геофизических специальностей ТюмГНГУ выезжают на учебную геолого-съемочную практику.

Практика проходит в Хадыженске — в одином из старейших нефтедобывающих центров Краснодарского края, который расположен на реке Пшиш в предгорьях Большого Кавказа. «Хадыжи» в переводе с адыгейского означает «долина древних могил», в окрестностях города имеются древнейшие курганы из камней и дольмены — ровесники египетских пирамид.

Впервые практику в Хадыженске проходит студентка Института геологии и нефтегазодобычи Анастасия Воробьева. Настя приехала в Тюмень из Крыма, поступила в Нефтегаз на геологическую специальность случайно, до этого училась в театральном институте и Днепропетровском национальном горном университете на геофизика.

«После первой практики я решила, что геология — это моё! — рассказывает Настя. — Моя первая практика проходила в горах и кардинально отличалась от этой. Нас было в два раза меньше, и такого ощущения единства не было. За три дня в поезде я узнала больше людей, чем за год учёбы в университете. Представьте, 150 человек — это несколько вагонов студентов! Эмоции непередаваемы!»

Район в пределах Хадыженска богат нефтью, находящейся так близко к поверхности земли, что в XIX веке жители рыли колодцы, собирали нефть ведрами и обменивали на хлеб и другие продукты. А в долинах рек Хадажка и Пшиш обнажаются песчаники, алевролиты, известняки верхнего мела и глины палеогена (кутаисская свита), образцы которых изучают студенты ТюмГНГУ.

«Маршруты продуманы отлично. На улице жара, а мы идём по пояс в воде, остужаемся и при этом обучаемся! Геологию я не брошу никогда, потому что эта наука многогранна. Находясь в маршруте и слушая преподавателя мы понимаем, что в данный момент стоим на дне древнего моря, волны которого несколько столетий бились о скалы, а сейчас здесь река, и именно мы её изучаем», — отмечает Настя.

Студенты живут одной большой семьёй в полевых условиях, как настоящие геологи.

«Лагерь устроен шикарно, только света в палатках не хватает. У нас отличные преподаватели: молодые, профессиональные, несколько лет назад они были здесь на практике, а сейчас, будучи аспирантами, занимаются с нами. С ними очень легко и не чувствуешь дискомфорта – им доверяешь, они шутят, и, если отвечаешь не правильно, дают подсказку», — рассказывает Настя.

Уже десятки лет на практику со студентами выезжает учебный мастер кафедры «Геология месторождений нефти и газа» Вера Иванова. Для многих поколений студентов Вера Михайловна как родная мама, её знают и любят все студенты-геологи.

«Наша любимая Вера Михайловна просто прелесть, удивляешься, как в одном человеке помещается столько любви к сотням студентов!, — рассказывает студентка ИГиН. — Она переживает буквально за каждого, чтобы все были сыты, никто не замерз. Это очень приятно и подбадривает. Просыпаться с восходом солнца, пить утренний кофе у костра и слушать истории — вот оно счастье, романтика!»

Анастасия уверена, что геология совершенно не женская профессия, но если девушка выберет её, она должна быть сильной и стойкой: «Женщина-геолог в команде — это счастье! Она не только профессионал, она украшение коллектива. Геолог должен быть строгим к самому себе, самодисциплина — важная черта. Например, сейчас мы находимся рядом с морем, всем хочется отдохнуть после учебного года, но мы находим в себе силы, чтобы поставить на первое место учёбу. Если кто-то хочет почувствовать романтику профессии и уверен в своих силах, я советую поступать в Институт геологии и нефтегазодобычи ТюмГНГУ!»

Материал подготовила Инна Кальва

Оцените материал: