Госдума приняла закон о снижении на 30% госпошлины на услуги, заказанные на gosuslugi.ru

Законопроект «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка предоставления льготы по уплате государственной пошлины)» принят Госдумой в третьем (окончательном) чтении 16 ноября, свидетельствуют материалы на сайте Думы – он предусматривает применение коэффициента 0,7 для расчёта размера пошлины за электронные госуслуги, заказанные и оплаченные на сайте gosuslugi.ru (ЕПГУ).

Это значит, что граждане, получившие услугу через единый портал государственных услуг (при условии оплаты пошлины через портал), будут оплачивать госпошлину за нее по льготному тарифу с коэффициентом 0,7 — даже если результаты этих услуг выдаются в физической форме: оформление загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, регистрация транспортного средства, свидетельство о заключении брака и пр.

Закон вступит в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, которое, в свою очередь, произойдёт после утверждения закона президентом страны.

Сейчас размеры пошлины за госуслуги применяются с учетом коэффициента 0,7 если услуги «заказываются» через ЕПГУ и результат их получается в электронной форме. В то же время, наиболее востребованные приоритетные государственные и муниципальные услуги, которые могут совершаться с использованием сайта госуслуг и региональных порталов, не предусматривают получение результата таких услуг в электронной форме. Таким образом, пункт 4 статьи 333-35 Кодекса, предусматривающий снижение пошлины, в основном на практике не применяется. Законопроект Минфина должен устранить эту ситуацию.

В настоящее время на портале госуслуг для физических лиц доступны 108 услуг, по которым должна быть обеспечена возможность подачи заявления и оплаты государственной пошлины в электронном виде. Услуги оказывают 33 федеральных органа исполнительной власти.

Зарегистрироваться на портале можно самостоятельно или обратившись с паспортом и СНИЛС в любой из филиалов МФЦ. При самостоятельной регистрации для доступа ко всем возможностям портала необходимо подтверждение личности в одном из пунктов, указанных на портале.

Получить консультацию по получению госуслуг в Тюменской области можно по телефонам: 8 (3452) 566-330 или 8-800-100-12-90.

Источник: ГАУ ДО ТО «РИО-Центр»

Оцените материал: