Тюмень захлестнуло волнами от самарцев VLNY

За что мы любим музыку? Как не банально, но она может создать атмосферу буквально на пустом месте. А дальше предпочтения расходятся: кому-то ближе джаз, кому-то рок, а кому-то тягучую альтернативную поп-музыку с налетом электроники от самарских парней.

Вместо справки. Проекту VLNY 29 января 2017 года исполнится три года, а самой группе только – два с половиной. Откуда такая разница?  Все потому что фронтмен молодого коллектива и по совместительству автор текста и музыки Дмитрий Артемьев в начале один экспериментировал на домашней студии в Самаре и опубликовал в интернете дебютный альбом «Откровения».Дмитрий собрал музыкальную группу: Алексей Тилли (гитара), Антон Мищенко (бас-гитара), Евгений Касаткин (барабаны).

Интервью назначено перед концертом. Дмитрий выглядывает из гримерки. Он спокоен и молчалив. По его кивку понимаю, что можно заходить. Четверо парней и звукорежиссер поначалу скованы, а  когда лед недоверия растоплен начинают шутить. Расслабленные – именно этим словом можно описать ребят из VLNY (на русском произносится как "Волны")

Почему ваша группа так называется?

Дмитрий: Изначально планировалось позвать в группу четырех участников Валеру, Леонида, Никиту и Юру. Это собственно аббревиатура из первых букв имен на латинице, потому что на русском очень сложно подобрать красивые шрифты. *смеется* А если честно, то мы живем на Волге, и мне просто в голову пришло название "Волны". В тоже время подумал о том, что в русскоязычном написании "Волны" не хватает индивидуальности, тем более выяснилось, что группа с таким названием уже есть в Барнауле. В итоге написал волны английской транскрипцией и затем убрал одну из букв, и получилось VLNY.


Насколько у вас сильна связь с вашей родной Самарой? Влияет ли среда на вашу музыку?

Дмитрий: В нашей музыке отражается самарское настроение: оно у нас неторопливое и расслабленное.

Алексей: Самара – прекрасный город для того, чтобы писать музыку, медитировать, отдыхать.

Ваша группа зародилась с экспериментов на домашней студии. Как вы решили собрать группу, и почему эти люди сейчас в вашей команде?

Евгений:  Вообще Антон предложил Диме собрать бэнд. Получается, что Антон всех собрал, а то так бы Дима и писал песни один. Все потому что Дима очень меланхоличный.

Дмитрий: К тому же я еще интроверт, с людьми не люблю контактировать.

Антон: Знакомы до этого не были. С Женей вместе играли в одной команде, а с остальными мы не были знакомы, познакомились через Интернет, и команда начала расти и расти.

Дмитрий: Сейчас с нами звукорежиссер, концертный директор, видеооператор и еще один музыкант-мультиинструменталист на замену.

Какие у вас взаимоотношения в коллективе?

Дмитрий: Наше постоянное настроение "лебедь, рак и щука". Пока вы нас ждали, мы обсуждали наши проблемы. Чуть до драки не дошло *смеются*

Раз Дима - фронтмен, он жесткий лидер в команде?

Евгений: Он кардинальный. Если есть какие-то недовольства, то он все рубит на корню, и он говорит "Значит, мы сюда больше не поедем". А так я бы не сказал, что он жесткий. Скорее добрый.


Не так давно у вас вышел клип на песню "Волны" с сочной хореографией и качественной картинкой. Почему решили сделать урбанистическую абстракцию? Расскажите о клипе

Дмитрий: Это видение режиссера. Клип снимала Лика Сидорова. Изначально у нее была задумка этого видео, и она искала под неё аудиотрек. Первоначальный аудиотрек не подошел к видеоряду. Нас с Ликой свели ребята из лейбла Kometa Music. В итоге выбирали между "Вдохом" и "Танцами в темноте". Сошлись на "Вдохе", потому что она больше подходит в визуализации.  Я участвовал в просмотре и делал небольшие правки по мелочам со своей колокольни, и, конечно, их приняли во внимание, но эта работа целиком и полностью режиссера.

Поговорим о вашем мини-альбоме "Грустные танцы".  Почему выпустили мини-версию и не стали выпускать полноформатный альбом? Есть у альбома какая-то особая концепция?

Дмитрий: Я решил сделать концептуальную работу: выпустить песни примерно в одном жанре. Изначально планировалось больше, остальные "выпали".  Мне показалось, что они стилистически не подходят друг к другу. Я оставил эти песни на дальнейшие релизы. Пять композиций в мини-альбоме связаны между собой не общей историей, а скорее меланхоличным настроением. Отсюда и название мини-альбома "Грустные танцы".

С релизом мини-альбома "Грустные танцы" вам помогал лейбл Kometa Music. Они  сейчас официально ваш лейбл?

Дмитрий: Kometa music – независимый лейбл. Ребята помогают нам с цифровой дистрибьюцией и продвижением, то есть размещают нас на цифровых площадках iTunes, Google Play и иногда помогают в организации концертов. Мы с ними связаны только в этом формате. Своим продвижением мы занимаемся полностью сами.


А под крыло какого-то лейбла попасть не хотите?

Дмитрий: В этом есть смысл, если лейбл представляет собой группу единомышленников, а если это какая-то коммерческая организация, которая вытягивает из тебя все силы, а взамен дает деньги, то нет.

Критики определяют вашу музыку как инди? Вы с этим согласны?

Дмитрий: Нас можно назвать инди-музыкой скорее потому, что мы коммерчески не привязаны к какому-либо лейблу. Мы с ребятами все делаем сами, начиная от песен, заканчивая турами. А уже остальные приставки "поп", "рок" можно привязать к каждой конкретной песне. Думаю, что играем все-таки альтернативную поп-музыку.

В вашем репертуаре есть и каверы ( "Зеленоглазое такси", на Ивана Дорна и другие). Почему именно эти песни? И как вообще относитесь к каверам? Делали ли каверы на вас?

Дмитрий: В нашей "концертке"есть каверы, а делаем их, потому что нам в тот или иной момент понравилась песня. Поэтому делаем свою интерпретацию. На нас самих делали каверы: некоторые нравились, от некоторых долго смеялся, но обычно когда на тебя делают кавер, это всегда приятно.


Вы ездили вместе с Иваном Дорном в большой гастрольный тур. Можете рассказать об этом опыте?

Дмитрий: Ничего особенного, просто на разогреве поиграли. Познакомились с Ваней, минут десять, наверное, с ним пообщались. Как нас заметили? Да мы сами предложили поиграть. Мой кавер про Ваню попал в документалку про его  тур по Украине. С нами связался его менеджер, спросил, в какой город мы можем приехать, сошлись на Челябинске.

Вы уже успели выступить на одной сцене с Иваном Дорном, с кем еще мечтаете выступить?

Дмитрий: Из нынешней поп-музыки российской мне очень понравилась "Луна", Артем Пивоваров, Шура Кузнецова. Если брать чуть "повыше", то мне очень нравится Леди Гага и Мадонна.

Насколько я знаю, у вас нет музыкального образования, не мешает ли вам это?

Дмитрий: У меня высшее техническое образование. Я музыку воспринимаю как математику, которую можно спокойно логически построить, зная какие-то основы. Придерживаясь этих основ, я писал песни и до сих пор пишу.


Когда парни выходят начинают концерт диву даюсь как сильно преображается фронтмен: такое ощущение, что тот человек с которым говорила двадцать минут назад и Дмитрий Артемьев на сцене – два разных человека. Он явно в своей стихии: его лицо озаряет искренняя улыбка, его движения в согласии с мелодией, а на роковых моментах солист вместе с музыкантами не единожды парят в прыжке.

Думаю, что Дмитрий дал верное определение для их звучания, ведь они играют именно альтернативную поп-музыку. Надтреснутый протяжный голос фронтмена в сочетании с современными ритмами окутывает теплом и светом. Все просто, ведь "в копне твоих волос – весна". Пять песен из мини-альбома "Грустные танцы"  кажутся на редкость монолитны: несмотря на меланхоличность текстов ("Придумай имена для себя и для меня/ Закрасим зеркала в черный цвет"), биты, гитары и бараны делают песни по истине танцевальными. Альбомная аудиоистория почему-то напоминает мне Depeche Mode, потому что музыка самарцев также околдовывает. От "Линды" веет уютом домашней вечеринки где "диван как танцпол". Опять же музыкальные пристрастия – дело вкуса. Более  проверенный материал ребят почему-то впечатлил намного меньше. Двумя приятными исключениями стали "Когда снег начнется" и "Кружева".


Сюрпризом в завершении вечера стали сначала бас-гитарное, а затем барабанное соло в лучших традициях рок-концертов. Если вы смотрели фильм Whiplash (в русском прокате "Одержимость"), то неистовость ударных казалось словно просочилась с киноэкрана в тюменский "Дом печати". В океане музыкального многообразия – у каждого свои критерии. Я могу простить многое группе, если у них изюминка и они умеют создавать атмосферу. А парни из Самары это определенно умеют делать.

Хотите больше фотографий с концерта? Ищите их здесь

Фотографии Евгения Егорова
Материал подготовила Дарья Вехтева
 

 

Оцените материал: