Студенты ТИУ смогут учиться по технологии дуального образования Форт Вэлли колледжа

Студенты первого опорного вуза региона - будущие сотрудники Тобольской площадки СИБУРа смогут учиться по технологии дуального образования, которую применяют в Forth Valley College (FVC), Шотландия.

Заместитель директора по учебно-методической работе Елена Казакова, доцент кафедры ХХТ филиала ТИУ в Тобольске Ирина Александрова и начальник отдела международных образовательных программ и академической мобильности управления международного сотрудничества ТИУ Раиса Хвощ прошли обучение по программе «Система менеджмента качества профессиональных компетенций» на базе шотландского Форт Вэлли колледжа.

Обучение специалистов Тюменского индустриального университета состоялось в рамках  реализации совместной с компанией СИБУР программы подготовки кадров для Тобольской промышленной площадки (Тобольск-Нефтехим, Тобольск-Полимер, Запсибнефтехим).

СИБУР и Форт Вэлли колледж с 2015 года ведут проработку совместных профильных программ дуального обучения студентов и сотрудников для Тобольской промышленной площадки, участие в реализации которых примут СИБУР, Тюменский индустриальный университет и FVC. Планируется вести обучение будущих кадров на базе Тобольского индустриального института.

За время стажировки российская делегация познакомилась с технологией дуального образования по рабочим профессиям в Фалкирке – кампусе Форт Вэлли колледжа, который специализируется на подготовке рабочих кадров для нефтегазоперерабатывающей промышленности. Особое внимание уделялось лекциям по системе оценки качества дуального обучения и квалификационным стандартам министерства образования, а также прошли семинары по системе электронного сопровождения учебного процесса, в частности познакомились с моделью электронного портфолио для каждого обучающегося. Делегация также посетила теоретические и практические занятия для студентов, обучающихся по целевым программам нефтегазовой отрасли Шотландии. Члены делегации отмечают, что в лабораториях, где идет практическая подготовка студентов, особое внимание уделяют охране труда и промышленной безопасности: в лабораториях можно находиться только в специальной одежде и обуви.

Колледж более 10 лет использует для обучения студентов систему дуального образования, то есть в образовательной программе присутствует и практика, и теория. Также в колледже специалистам ТИУ объяснили, что там студенты делятся на два типа: обычные студенты и студенты-целевики, которые учатся по программам дуального образования. С такими ребятами компании еще на первом курсе заключают договоры на обучение и в течение всех 4-х лет учебы  следят за их качественной подготовкой и даже платят им зарплату. Такие студенты называются «подмастерья», даже в расписании занятий их указывают именно так.

«Подмастерья» на первом курсе получают теоретическую подготовку в специализированных лабораториях, где стоят заводские установки или их точные уменьшенные копии. Ребята все могут опробовать на практике. Студенты же 2, 3 и 4-х курсов проходят практическое обучение на предприятиях, с которыми у них заключены договоры, и лишь один раз в неделю приходят в колледж, чтобы получить теоретические знания.

«При дуальной системе обучения подготовка квалифицированного рабочего идет на глазах компании-заказчика, - рассказывается Раиса Хвощ. – Компания видит учебные планы на все 4 года, пока длится обучение будущего сотрудника. На предприятии у них есть ментор-наставник, который всему учит своего «подмастерье». В Шотландии ценятся те инженеры, которые изнутри знают все процессы  производства и имеют рабочую профессию».

За 4 года учебы в колледже студенты могут получить до трех рабочих квалификаций, а если обучающиеся освоят еще и теоретическую программу, они получают сертификат - High National Certificate (HNC), который приравнивается к окончанию первого курса вуза и дает право пойти на второй курс университета.

Итогом ознакомительной поездки стало заседание круглого стола, на котором делегаты Тюменского индустриального университета и представители Форт Вэлли колледжа договорились о подписании меморандума о дальнейшем двустороннем сотрудничестве. В рамках меморандума учебные заведения смогут разрабатывать совместные целевые программы подготовки технических кадров для нефтегазовой отрасли Тюменского региона и обмениваться студентами для прохождения производственных практик по переработке нефти и газа.

Источник: Отдел по информационной политике Тюменского индустриального университета.

Оцените материал: