31 января тюменцы смогли познакомиться с мюзиклом «Мертвые души» Свердловского Академического театра музыкальной комедии. Спектакль — соискатель Национальной премии фестиваля «Золотая Маска» сразу в десяти номинациях — прошел на сцене Тюменского драмтеатра с аншлагом.
31 января тюменцы смогли познакомиться с мюзиклом «Мертвые души» Свердловского Академического театра музыкальной комедии. Спектакль — соискатель Национальной премии фестиваля «Золотая Маска»сразу в десяти номинациях — прошел на сцене Тюменского драматического театрас аншлагом.
Композитор Александр Пантыкини автор либретто Константин Рубинскийизначально не желали ограничиваться инсценировкой поэмы «Мертвые души», пусть и на музыкальный лад. Создатели уверены: сейчас, в XXI веке, мир Гоголя — это миф, часть русского менталитета. Герои, изображенные пером Николая Васильевича, уже давно вышли за рамки произведений, превратились в архетипы. Именно поэтому одним из героев мюзикла «Мертвые души» стала тень Хлестакова как идейный вдохновитель Чичикова. И это — далеко не единственное отличие от канонического прочтения поэмы. Рассказывает помощник главного режиссера Свердловского академического театра музыкальной комедиипо литературной части Елена Обыденнова.
В мюзикле появилась и любовная линия. Чичиков здесь подчеркнуто молод, он способен чувствовать и вызывать взаимную симпатию. И это решение создатели спектакля приняли не просто так. Объясняет Елена Обыденнова.
«Мертвые души» от Свердловского театра музкомедии — это череда перевертышей. Здесь все — не то, чем кажется. События, развернувшиеся в уездном городе N, предстают перед нами как игра в шашки сразу на нескольких досках. И главное для каждого — попасть в дамки любой ценой. Поэтому о честной игре речи не идет, здесь гораздо лучше работает метод, изобретенный героем поэмы Ноздревым.